Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Перемещать (переместить) что-л. сверху или с поверхности чего-л. вниз
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
снимать

СНИМАТЬ, снимаю, снимает \\ [с’]нимать и допуст. младш. [с]нимать; в формах с сочетанием ющ: снимающий... – снима[йу]щий и снима[и]щий.

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, можно ли сказать: Мы стремимся ПЕРВЫЕ снижать цены на то, что вам интересно или Мы стремимся ПЕРВЫМИ снижать цены на то, что вам интересно

Лучше: мы стремимся первыми снижать цены.

Страница ответа
Пож., ответьте, какой глагол следует употреблять со словом "риски" (профессиональные риски имеются в виду) - снижать или уменьшать? В професс. речи (и изданиях) иногда употр. "снижать". Допустимо ли это? Или снизить можно показатель риска? А сам риск - только уменьшить/увеличить? Очень меня это интересует:))
Снижать риски в профессиональной речи уместно. Страница ответа
Скажите, пожалуйста, допустим ли вариант: "Эти средства позволяют снижать затраты на тестирование оборудования измерения и контроля" или правильно только: "Эти средства позволяют снижать затраты на тестирование оборудования для измерения и контроля"?
Правильный второй вариант. Страница ответа

Справочники

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...§ 13. Следует различать гласные а ...

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

Сжигать мосты

Сжигать (сжечь) мосты - делать невозможным возврат к чему-либо, отрезав себе путь к отступлению. Выражение связано с историей войн и военных походов, во время которых решительные полководцы, преодолев водную преграду, сжигали за собой мосты, чтобы избавить себя и своих воинов от соблазна отступления.

...Сжигать (сжечь) мосты - делать невозможным возврат...

...Сжигать мосты...

Сажать в калошу

Сажать (посадить) в калошу (прост. ирон.) - ставить кого-либо в неловкое, нелепое, смешное положение. Фразеологизм возник сравнительно недавно из сажать в калужу (народн.) и сажать в лужу. Вторичность фразеологизма со словом калоша подтверждается широким распространением диалектных и славянских сочетаний, созданных по модели «попасть + ловушка» = «оказаться в трудном или нелепом положении»: сесть в лужу, попасть в ...

...Сажать (посадить) в калошу (прост. ирон.) - ставить...

...Сажать в калошу...

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

...Присоединительные конструкции...

Журнал

В языке все уже изучено или ученым есть чем заняться?

Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая пригласила представителей близкой ей филологии, членов-корреспондентов РАН Елену Березович и Ирму Муллонен, академиков Алексея Гиппиуса и Николая Казанского, чтобы расспросить об их научных интересах и состоянии академической науки в России. Встреча была приурочена к трехсотлетию Российской академии наук, которое отмечается в этом году.

...В телепередаче «Наблюдатель» члены Российской академии...

...Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая...

...  Научный руководитель Института лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург) Николай Казанский отметил, что для развития российской науки важно не снижать требования к объему необходимых знаний, как это часто происходит в учебных заведениях: «В Российской академии наук...

...В языке все уже изучено или ученым есть чем заняться...

Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью школьной программы и научной картиной мира?»

То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров. 

...Что волнует русистов сегодня? Опрос Грамоты...

...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...

...И, конечно, не следует снижать отметку за выбор любого из подходов при морфемном разборе....

...Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью...

В каких ситуациях можно использовать слово «инаугурация»?

В сентябре пользователи интересовались среди прочего расстановкой запятых при выражении «в том числе» и проблемами оформления списков литературы по ГОСТу.

...Каждый месяц наша справочная служба выбирает и комментирует...

...В сентябре пользователи интересовались среди прочего...

...Лексика Вопрос: Понятие «инаугурация»...

...В каких ситуациях можно использовать слово «инаугурация...