Ответы справочной службы
Лучше: мы стремимся первыми снижать цены.
Страница ответаСправочники
§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах:
...§ 13. Следует различать гласные а ...
...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...
Сжигать (сжечь) мосты - делать невозможным возврат к чему-либо, отрезав себе путь к отступлению. Выражение связано с историей войн и военных походов, во время которых решительные полководцы, преодолев водную преграду, сжигали за собой мосты, чтобы избавить себя и своих воинов от соблазна отступления.
...Сжигать (сжечь) мосты - делать невозможным возврат...
...Сжигать мосты...
Сажать (посадить) в калошу (прост. ирон.) - ставить кого-либо в неловкое, нелепое, смешное положение. Фразеологизм возник сравнительно недавно из сажать в калужу (народн.) и сажать в лужу. Вторичность фразеологизма со словом калоша подтверждается широким распространением диалектных и славянских сочетаний, созданных по модели «попасть + ловушка» = «оказаться в трудном или нелепом положении»: сесть в лужу, попасть в ...
...Сажать (посадить) в калошу (прост. ирон.) - ставить...
...Сажать в калошу...
Учебник
Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.
...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...
....Присоединительные конструкции передают добавочную,...
...Присоединительные конструкции...
Журнал
Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая пригласила представителей близкой ей филологии, членов-корреспондентов РАН Елену Березович и Ирму Муллонен, академиков Алексея Гиппиуса и Николая Казанского, чтобы расспросить об их научных интересах и состоянии академической науки в России. Встреча была приурочена к трехсотлетию Российской академии наук, которое отмечается в этом году.
...В телепередаче «Наблюдатель» члены Российской академии...
...Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая...
... Научный руководитель Института лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург) Николай Казанский отметил, что для развития российской науки важно не снижать требования к объему необходимых знаний, как это часто происходит в учебных заведениях: «В Российской академии наук...
...В языке все уже изучено или ученым есть чем заняться...
То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров.
...Что волнует русистов сегодня? Опрос Грамоты...
...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...
...И, конечно, не следует снижать отметку за выбор любого из подходов при морфемном разборе....
...Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью...
В сентябре пользователи интересовались среди прочего расстановкой запятых при выражении «в том числе» и проблемами оформления списков литературы по ГОСТу.
...Каждый месяц наша справочная служба выбирает и комментирует...
...В сентябре пользователи интересовались среди прочего...
...Лексика Вопрос: Понятие «инаугурация»...
...В каких ситуациях можно использовать слово «инаугурация...