про себя
ПРО СЕБЯ, нареч.
1.0. Не произнося, не издавая звуков, устранив звучание. Син. <беззвучно>. Ант. вслух.
Читать (повторять, твердить зд. несов., разг., считать, петь …) про себя. □ Сначала прочитай это предложение про себя, а потом повтори его вслух. ● 1.1. В мыслях, в душе, не выражая словами. Возразить про себя. Отметить что-л. про себя. Пожалеть кого-что-л. или о чём-л. про себя. Сказал одно, а про себя подумал другое.
|| Морф. про себ=я. Дер. От предл. про (См.) и мест. себя (См.).
Ответы справочной службы
Да, правильно: от души желая войти в положение и девушки, и молодого человека.
Для обособления слова такой, вводящего прямую речь в устном рассказе, в соседстве с глаголом речи или в самостоятельном употреблении, нет оснований: И эта женщина такая говорит: «Ты меня не помнишь?»; И он такой: «Я ничего не делал?»; И я такой про себя: «Пфф».
Запятая не нужна. Если прямая речь стоит перед вводящими ее словами автора, то после прямой речи ставится запятая и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы всё прекрасно понимаем, Николай Васильевич», – съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукш.). Если после прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, то эти знаки сохраняются, а запятая не ставится; слова автора, как и в первом случае, начинаются со строчной буквы: «Да проститься же надо было!..» – понял он, когда крытая машина взбиралась уже на взвоз (Шукш.); «Голубоглазый мой ангел-хранитель, что ты смотришь на меня с такой грустной тревогой?» – хотел иронически сказать Крымов (Бонд.).
Справочники
§ 133. Прямая речь, т. е. речь другого лица, включенная в авторский текст и воспроизведенная дословно, оформляется двумя способами. Если прямая речь идет в строку (в подбор), то она заключается в кавычки: «Я жалею, что не знала вашего отца, — сказала она погодя. — Он, должно быть, был очень добрым, очень серьезным, очень любил вас». Лужин промолчал (Наб.). Если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставится тире (кавычки отсутствуют): Федя и Кузьма ...
...Знаки препинания при прямой речи...
...«Вот я тебе покажу „пойдем“», — подумал я про себя (Сол.). Только кавычками выделяется внутренняя (подумал про себя) речь в авторском тексте, вне диалога: Кузьма посмотрел, куда указали. Там, на склоне другого косогора, цепочкой шли косцы....
...Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя), то внешняя речь оформляется при помощи абзацного выделения, а внутренняя — при помощи кавычек: — М-да. Ну что же, вы правы. Дело на безделье менять нельзя....
...Если прямая речь стоит перед вводящими ее словами автора, то после прямой речи ставится запятая и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы всё прекрасно понимаем, Николай Васильевич», — съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукш.)....
СО СВОЕЙ СТОРОНЫ, вводное сочетание Указывает на связь данного высказывания с предшествующим; то же, что «в свою очередь». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Карачунский, со своей стороны, не хотел уступать из принципа, чтобы не показать перед рабочими своей несостоятельности. Д. Мамин-Сибиряк, Золото. Чичиков, со своей стороны, был очень рад, что поселился на время у такого мирного и смирного хозяина. Н. Гоголь, Мертвые души. ! Не смешивать с ...
...Со своей стороны...
...Старики до тех пор обдумывали всё это каждый про себя, что наконец друг с другом и переговорились, обнялись, обещались дело порядком обработать и принялись о нем хлопотать каждый со своей стороны. А. Пушкин, Барышня-крестьянка....
§ 154. При сочетании вопросительного и восклицательного знаков вначале ставится основной знак, указывающий на цель высказывания, — вопросительный знак, а затем — восклицательный знак как показатель эмоциональной окрашенности высказывания: — Что же стоите-то?! — закричал он еще издали (Шукш.); — Еще надо?! — Елизар стукнул кулаком по столу (Шукш.). При сочетании вопросительного или восклицательного знака с многоточием знаки эти ставятся на месте ...
...Сочетание знаков препинания и последовательность их...
..., которую я не помнил про себя, но которая, как видно, запала когда-нибудь: «В этом мире редко удается родиться в виде человеческого существа» (Сол.); Вам хорошо знакомо чувство раскаяния, запоздалого сожаления, что все предыдущие утра (сколько тысяч их было!)...
Журнал
«И я думаю: как прекрасен этот мир», — пел Луи Армстронг. Способность размышлять, строить планы, оценивать мир с помощью слов для большинства из нас совершенно естественна. Но есть те, кому внутренняя речь недоступна — вплоть до того, что они считают ее художественным вымыслом. Авторы недавнего исследования решили проверить, как отсутствие внутренней речи влияет на способность запоминать слова и решать другие когнитивные задачи. Это состояние, при ...
...Отсутствие внутренней речи мешает запоминать слова...
...Здесь гипотеза также состояла в том, что людям, не проговаривающим слова про себя, будет труднее определять сходство звучания слов, когда эти слова не написаны и не произнесены....
...Гипотеза исследователей состояла в том, что проговаривание «про себя» помогает запоминать слова, поэтому людям, у которых нет внутреннего монолога или диалога, может быть сложнее справиться с этой задачей. Второй эксперимент предполагал поиск рифмы....
Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг.
...Новые технологии «отвязали» текст не только...
...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...
...В Античности и в Средневековье чтение было публичной, общественной практикой, книги читали вслух, хотя не исключено, что были и те, кто читал про себя....
...Эти движения есть у всех, но при обычном быстром чтении про себя их можно заметить только с помощью аппаратуры; а вот если мы внимательно и медленно штудируем текст, то можем без труда обнаружить их сами....
Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».
...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...
...Реализация и развертывание речевых клише как прием...
...» Однако «успех» действительно оборачивается «усопьехом»: жена героя умирает, и кажется, что «успех» собственного замысла «волшебника» — «полный» (Он про себя хохотал, хохотал, на пуховиках счастья)....