Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 205 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
мн. число именительный / винительныйпроду́кты
Все формы слова
1.
Предмет как результат человеческого труда.
(чего или какой) Предмет, вещество и т.п. как результат труда в какой-либо отрасли производства.
2.
проду́кты, -ов. Предметы питания, съестные припасы.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что) Дуя, прочистить.
техника Очистить струёй сжатого воздуха или газа.
2.
(кого-что) Простудить сквозным ветром; просквозить.
Всё об этом слове
Метасловарь
продукт

ПРОДУ́КТ, -а, м., нд., I а.

● 1.0. Предмет как результат человеческого труда. Продукты производства. Оценка работы производится не по количеству затраченного времени, а по готовому продукту. ● 1.1. чаще мн. Предмет, вещество и т. п. как результат труда в какой-л. отрасли производства.   Ср. предме́т. Продукты сельского хозяйства. Экспорт продуктов добывающих отраслей.

1.2. перен. То, что является порождением, следствием, результатом чего-л. (обычно активно проводящегося, проходящего или целенап

продукт
ПРОДУ́КТ, -а; м. [от лат. productus - произведённый, созданный]. 1. Предмет как результат человеческого труда. Продукты обмена. Готовый п. Обращение продукта в товар. П. труда. // чего или какой. Предмет, вещество и т.п. как результат труда в какой-л. отрасли производства. Продукты сельского хозяйства. Продукты обрабатывающей промышленности. Производить продукты. 2. обычно мн.: проду́кты, -ов. Предметы питания, съестные припасы. Молочные, мясные, рыбные продукты. Портить, переводить продукты. Устано
продуть
ПРОДУ́ТЬ, у́ю, -ду́ешь; св. 1. что. Дуя, прочистить. П. самовар. П. свисток. П. трубку. // Техн. Очистить струёй сжатого воздуха или газа. П. котёл. П. доменную печь. П. цилиндр двигателя. П. форсунку паром. 2. безл. кого-что, Простудить сквозным ветром; просквозить. Продуло ветром на речке. Наверно, продуло в машине. Продуло у окна сквозняком. 3. без дополн. Дуть в течение какого-л. времени. Ветер продул всю ночь. 4. (кому) что. Разг. Проиграть в какой-л. игре, спортивных состязаниях. П. все деньг

Ответы справочной службы

Правильно ли употреблять словосочетание "никелированное покрытие" в предложении: "Никелированное покрытие позволяет легко снимать продукты с решетки-гриль и удалять любые загрязнения". Или его следует заменить на словосочетание "никелевое покрытие"? Контекст - описание решетки-гриль с никелированным покрытием.

Никелированный - это "покрытый слоем никеля". Верно: никелированная посуда, никелированная решетка-гриль, но никелевое покрытие.

8 сентября 2014
Страница ответа
"Продавщица быстро продала мне продукты и я пулей вылетел из помещения." Общего второстепенного члена нет, значит запятая нужна перед и?

Да, запятая нужна.

9 января 2014
Страница ответа
Пожалуйста, подскажите, как правильно написать слово/ словосочетание эко продукты? Слитно, раздельно или через дефис, спасибо.

Верно слитное написание: экопродукты.

Правильно ли употребление слова "издающие" в следующем контексте: продукты питания, не издающие сильных запахов

Да, правильно.

12 марта 2013
Страница ответа
Добрый день! Сегодня впервые столкнулась со словом "локаед" - человек, которые употребляет в пищу локальные продукты (т.е. выращенные в том регионе, где он живет). Подскажите, как все же правильно писать это слово: локАед или локОед?

Правильного написания как такового нет, поскольку слово не входит в состав литературного языка.

13 ноября 2012
Страница ответа

Журнал

Приложение на основе ИИ поможет школьникам в изучении русского языка

Приложение «Эльман», основанное на искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты издательства «Просвещение» для изучения русского языка. Ученики пятых классов смогут задавать чат-боту вопросы о выполнении заданий и получать подсказки, но не прямые ответы. В этом заключается принцип работы приложения: с помощью наводящих вопросов и примеров оно помогает ученикам самим находить решения. Если ученик отвечает верно, ИИ-помощник ...

...искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты...

...Просвещения» подчеркивают, что внедрение ИИ в их продукты...

Электростимуляция мозга помогает запоминать слова?

Исследователи давно пытаются раскрыть роль электрической активности мозга в процессах, связанных с запоминанием информации. Гипотеза состояла в том, что направленная стимуляция поможет, например, эффективнее учить иностранные языки и восстанавливать знания после инсульта или травмы. Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты на основе транскраниальной стимуляции переменным током (tACS), позиционируя их как инструменты улучшения работы мозга (в том числе — при обучении).

...Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты...

Зачем ИТ-специалисту нужна филология, а филологу — информационные технологии?

27 июня в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция Института русского языка Российского университета дружбы народов. Об уникальных образовательных программах бакалавриата «Прикладная цифровая филология» и магистратуры «Цифровые инновации в филологии» рассказали участники пресс-конференции: — директор Института русского языка РУДН, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому ...

...Чем уникальны эти образовательные продукты?...

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Подростки активно используют продукты с генеративным искусственным интеллектом (генИИ) для решения учебных задач, борьбы со скукой и перевода текстов с других языков. При этом родители и учителя отстают от них в понимании этих технологий. Об этом говорят данные опроса Common Sense Media — независимой НКО, которая предоставляет обзоры и рейтинги медиа и технологий с целью информирования общества об их влиянии на детей и подростков1. 

...Подростки активно используют продукты с генеративным...

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

31% учителей применяет продукты на основе искусственного интеллекта (ИИ) для упрощения подготовки к урокам и проверки заданий. Это показал опрос, проведенный благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова в рамках Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка». Участниками стали более тысячи педагогов из 89 регионов России. Наиболее распространенные способы использования технологии включают: поиск информации (59%); генерацию идей для ...

...31% учителей применяет продукты на основе искусственного...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше