ПРЕКЛОНИТЬ, преклоню, преклонит (! неправ. преклонит...); преклонённый; преклонён, преклонена, преклонено, преклонены \\ [п]реклонить; в формах с сочетанием нн: преклонённый... – преклонё[нн]ый, в беглой речи возможно преклонё[н]ый.
ПРИКЛОНИТЬ, приклоню, приклонит и допуст. старш. приклонит; приклонённый \\ [п]риклонить; в форме приклонят – прикло[н’ə]т и допуст. устарелое прикло[н’у]т; в формах с сочетанием нн: приклонённый... – приклонё[нн]ый, в беглой речи возможно приклонё[н]ый.
Ответы справочной службы
Справочники
§38. В соответствии с общим правилом (см. § 33) написание букв на месте безударных гласных в приставках (кроме приставки раз-/роз-, см. § 40) устанавливается путем проверки словами и формами с той же приставкой, в которых проверяемый гласный находится под ударением, напр.: безво´льный, безда´рный, беспе´чный, бестолко´вый (ср. бе´здарь, бе´столочь); заморо´зить, занести´, запира´ть, записа´ть (ср. за´
...Безударные гласные в приставках...
....: пребывать (где) — прибывать (куда), предать (кого-что) — придать (кому-чему), предел — придел, преемник — приёмник, восприемник; преклонить (колени, голову) и преклоняться — приклонить(ся) ‘нагнув (нагнувшись), приблизить(ся), прислонить(ся) к чему-н....
§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах:
...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...
...§ 13. Следует различать гласные а ...
Учебник
В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.
...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...
...Вводные слова и конструкции...
....Вводные слова и словосочетания не являются членами...
Журнал
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...
...Школьные предметы и научное знание Любая школьная...
На первом саммите Россия — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), который прошел на полях Всемирного фестиваля молодежи в Сочи, было предложено открыть центры изучения русского языка в столицах азиатских государств. Такую идею высказали Филиппины, ее поддержали Вьетнам, Малайзия, Сингапур и Мьянма. По словам представителя Филиппин, платформы для изучения русского языка могут быть организованы на базе МГИМО или иных лингвистических университетов ...
...Центры русского языка предложили открыть в столицах...
...На первом саммите Россия — Ассоциация государств...
Нейросети обучаются на текстах, которые создали люди, и используют эти данные для генерации новых текстов. На первый взгляд бывает сложно отличить тексты, написанные машиной и человеком. Статья на «Хабре» рассказывает о признаках, методах и инструментах, которые помогают выявить текст, созданный нейросетью.
...Нейросети обучаются на текстах, которые создали люди...
...Как отличить текст, написанный нейросетью? Ряд критериев...
...В последнее время искусственный интеллект далеко...