Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее
Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее

Ответы справочной службы

Возможно ли сочетание слова "побуждение" с глаголом? Например: Побуждение призвать на помощь Бога.

Грамматически сочетание корректно.

Страница ответа
Подскажите пожалуйста. Как будет правильно: вы мне напишите письмо? или вы мне напишете письмо? в слове напишите или напишете.Спасибо.
Вопрос: вы напи/шете письмо? Побуждение: вы напиши/те письмо! Страница ответа
Скажите, пожалуйста, в каких случаях "ну" отделяется запятой? Вечно путаюсь. Спасибо.
Частица ну запятыми не выделяется. Обособляется только междометие ну, выражающее призыв, побуждение к действию. Ср.: Ну, давай плясать! (междометие) -- Ну как не порадеть родному человечку! (частица). Страница ответа

Справочники

Междометие

Междометие — особая часть речи, не относящаяся ни к группе самостоятельных, ни к группе служебных. Междометие — это часть речи, которая объединяет слова, выражающие чувства, побуждение к действию или являющиеся формулами речевого общения (речевого этикета). Это определение, соответствующее описанию междометий в лингвистике, отражено в комплексе 3. Комплексы 1 и 2 определяют междометие как группу слов, выражающую чувства или побуждение к действию. По значению междометия ...

...Междометие — это часть речи, которая объединяет слова, выражающие чувства, побуждение к действию или являющиеся формулами речевого общения (речевого этикета). Это определение, соответствующее описанию междометий в лингвистике, отражено в комплексе 3....

...Комплексы 1 и 2 определяют междометие как группу слов, выражающую чувства или побуждение к действию. По значению междометия бывают трех разрядов: 1) эмоциональные междометия выражают, но не называют чувства, настроения (радость, страх, сомнение, удивление и др.)...

....; 2) императивные междометия выражают побуждение к действию, команды, приказы: ну, эй, караул, кис-кис, вон, кыш, марш, тпру, ну-ка, ш-ш, ау; 3) этикетные междометия являются формулами речевого этикета: здравствуй(те), привет, спасибо, пожалуйста, простите, всего...

...Междометие...

Предложение. Предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений по цели высказывания и интонации

Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию. Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное (в лингвистике это основополагающее ...

... = ‘все знают’ Побудительные предложения содержат побуждение (просьбу, приказ, пожелание) совершить какое-либо действие: Приходи к пяти часам....

...Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию....

...Предложение. Предложение как единица синтаксиса. Классификация...

А ну

А НУ, междометие Выражает призыв, побуждение к действию. Выделяется (или отделяется) запятыми, если произносится без восклицательной интонации. Если междометие имеет повышенную эмоциональность, после него ставится восклицательный знак. А ну, марш наблюдать! В. Быков, Третья ракета. А ну, иди умойся, живо! Л. Пантелеев, Индиан Чубатый. Выходи, а ну! Т. Толстая, Ночь. Аналогичным образом оформляется междометие «а ну-ка». «

...А НУ, междометие Выражает призыв, побуждение к действию. Выделяется (или отделяется) запятыми, если произносится без восклицательной интонации. Если междометие имеет повышенную эмоциональность, после него ставится восклицательный знак. А ну, марш наблюдать! В. Быков, Третья ракета....

...А ну...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

... выше — побуждение в виде обещания: Вы увидите технику Tefal в действии! При покупке свыше... вы получите подарок!...

...Два смысловых центра рекламного текста, соответствующих его коммуникативным целеустановкам, — это прагматическая (утилитарная) оценка и побуждение к потребительскому действию. Причем обе они могут быть выражены в завуалированной форме, как косвенные речевые акты. (Ср....

...газетные, радио- и телетексты, различающиеся и тематически, и стилистически и объединяемые комплексной коммуникативной установкой, в которой в зависимости от жанра в разных пропорциях сплавляется: 1) информация о товаре; 2) его утилитарная оценка; 3) побуждение...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...