Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 2 342 результата

Словари

Прилагательное
1.
к Педаго́г и Педаго́гика.
Свойственный, присущий педагогу.
Всё об этом слове
Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Способность выполнять какую-либо работу, делать что-либо, приобретённая в результате обучения, опыта и т.п.
Всё об этом слове
Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Земельное владение помещика, обычно с усадьбой; поместье.
2.
устаревшее Имущество, собственность.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

как правильно? доля педагогических работников-мужчин в общем образовании Или доля педагогических работников - мужчин в общем образовании

Нужно использовать тире (с пробелами до и после тире).

Как правильно: закончила Харьковский педагогический институт по специальности: немецкий язык и литература или закончила Харьковский педагогический институт по специальности Немецкий язык и литература? Спасибо
Правильно: по специальности «немецкий язык и литература».
26 января 2007
Страница ответа
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в сочетании: иконописец кандидат педагогических наук Сергей Петров.

Приложения иконописец и кандидат педагогических наук характеризуют человека с разных сторон, а потому неоднородны, не требуют постановки запятой. Заметим, однако, что приведенный порядок приложений не является единственно возможным. Например, в предложении Иконописец Сергей Петров, кандидат педагогических наук, объяснил, чем отличается иконопись от живописи (в этом случае важнее то, что объясняет именно иконописец, а его ученая степень представлена как дополнительная информация). 

4 декабря 2024
Страница ответа
как правильно "умение преподнести себя" или умение преподносить себя?

Оба варианта возможны.

25 сентября 2009
Страница ответа
Можно так писать: «развитие умения корректно вести дискуссии, уважительно относиться к чужой точке зрения»?

Запретов на этот счет нет.

21 апреля 2010
Страница ответа
Можно ли сказать "Контроль умения говорения (письма, аудирования...)

Такая формулировка неудачна. Может быть, здесь опустить слово "умение"?

20 марта 2014
Страница ответа
как правильно "директор ГОУ СПО Педагогический колледж" или директор ГОУ СПО Педагогического колледжа"

Правильно: директор ГОУ СПО «Педагогический колледж».

14 апреля 2010
Страница ответа
Здравствуйте, любимая Грамота! Скажите пожалуйста, как правильно сократить кандидата педагогических наук? "канд. пед. наук"?

Предложенный Вами вариант корректен.

12 февраля 2009
Страница ответа
Добрый день. Возможно ли использование слова "учения" в единственном числе в значении "военные учения", "противопожарные учения" и т.п.?

В значении 'учебные занятия отдельных войсковых подразделений, подразделений специального назначения в условиях, близких к боевым' слово учения употребляется только в формах множественного числа.

22 июля 2009
Страница ответа
Как правильно, "умение достигать поставленных целей" или "умение достигать поставленные цели"? В интернет встречаются оба варианта

Верно: умение достигать поставленных целей.

25 февраля 2018
Страница ответа

Справочники

Вне (всякого) сомнения

ВНЕ (ВСЯКОГО) СОМНЕНИЯ, вводное слово То же, что «бесспорно, несомненно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Вне сомнения, наша уважаемая патронесса готовилась откинуть какое-нибудь педагогическое коленце. Д. Рубина, Беспокойная натура. Это был человек идеи, замечательных способностей, и, вне всякого сомнения, если бы посвятил себя государственной деятельности, он выдвинулся бы не только между ...

...ВНЕ (ВСЯКОГО) СОМНЕНИЯ, вводное слово То...

С точки зрения (кого, чьей)

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (кого, чьей), в составе вводного сочетания Вводные сочетания «с точки зрения (кого-либо, чьей-либо)», указывающие на источник сообщения, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. …Счастье, которое добывается таким способом, уже не может быть, с моей точки зрения, чистым. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. «Почему это, – мимолетно удивился он, – как только я начинаю вести себя, с моей точки ...

...С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (кого, чьей), в составе вводного сочетания...

С точки зрения (чего, какой)

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (чего, какой), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «с точки зрения (чего-либо, какой-либо)» не обособляются. «Ну нет, – возразил Базаров, – кусок мяса лучше куска хлеба даже с химической точки зрения». И. Тургенев, Отцы и дети. …Надобно на историю взглянуть с точки зрения патологии, надобно взглянуть на исторические лица с точки зрения безумия, на события – с точки зрения нелепости и ненужности. А.

...С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (чего, какой), в составе обстоятельственного...

Что такое научный стиль?

Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др. Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных ...

...Научный стиль – это система речевых средств...

Бить баклуши 

Бить  баклуши (неодобр.) – бездельничать, заниматься пустяковым делом, праздно шататься. Наиболее распространенной версией происхождения этого фразеологизма считается следующая. Выражение связывается с кустарным промыслом по изготовлению деревянных ложек, чашек и другой посуды. Отколотые от полена чурки, заготовки для такой посуды, назывались в говорах баклушами. Их изготовление считалось в народе легким, не требующим усилий и умения делом.  

...Бить  баклуши (неодобр.) – бездельничать...

Предисловие

Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием и законами развития грамматического строя языка и его словарного состава. Орфографические и пунктуационные изменения в известной мере отражают развитие структуры языка. Современное русское правописание, подвергшееся упрощению в 1918 году (когда были устранены в нем архаические пережитки, например: написание -аго в форме род. пад. прилагательных, -ыя в формах женского и среднего рода множественного числа прилагательных, буквы ...

...Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием...

Лапти плести

Лапти плести (устар. прост. ирон.) – 1) путать что-либо в деле; 2) вести замысловатую, витиеватую, путаную беседу (часто – с целью обмануть, сбить с толку). Выражение содержит в своем составе название одной из реалий русского быта. Лычные работы – плетение из лыка лаптей, рогож, коробов – не требовали особого умения, что отражено также и в других пословицах: Дом вести – не лапти плести; Домом жить – не лукошко шить. 

...Лапти плести (устар. прост. ирон.) – 1)...

Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий

§ 189. В официальных составных названиях органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных и зрелищных заведений, обществ, политических партий и объединений с прописной буквы пишутся первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, напр.: Всемирный совет мира, Международный валютный фонд, Европарламент, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Федеральное собрание ...

...§ 189. В официальных составных названиях органов...

Владеть пером

Владеть пером – писать хорошо, искусно; владеть литературным жанром. Первоначально речь шла о гусином пере, которым прежде писали. Умение пользоваться пером и всеми необходимыми принадлежностями для писания считалось большим искусством.

...Владеть пером – писать хорошо, искусно;...

Адвокат дьявола

Адвокат дьявола (книжн. ирон.) – о человеке, любящем сквернословить в чей-либо адрес, старающемся и в хорошем найти недостатки. Это выражение восходит к средним векам. Латинскими словами advocatus diaboli называли участника богословского диспута, который в споре выступал как противник богослова, стремившегося доказать некое положение (например, при канонизации святого). Адвокат дьявола выдвигал возражения как бы от имени врага рода человеческого. Таким образом богослов должен был ...

...Адвокат дьявола (книжн. ирон.) – о человеке,...

Учебник

НЕ с существительными

Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение, а результат внимательного чтения правил. А вот невнимательность может сыграть с пишущим злую шутку.

...Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение...

...НЕ с существительными...

...НЕ с существительными пишется РАЗДЕЛЬНО в следующих...

Журнал

Международный педагогический конгресс пройдет 9–10 ноября в МГУ

Конгресс приурочен к Году педагога и наставника в России и станет главным событием IV съезда Общества русской словесности. 9 ноября состоится пленарное заседание и награждение победителей Международного конкурса «Учитель и его ученики на пространстве СНГ», посвященного двухсотлетию со дня рождения Константина Ушинского и Году русского языка как языка межнационального общения в СНГ. На 10–11 ноября намечены основные мероприятия конгресса, в том числе: Съезд учителей и ...

...Конгресс приурочен к Году педагога и наставника в России...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен — например, для детей определенного возраста, иностранцев или людей с ментальными особенностями? Сегодня определить уровень доступности текста помогают не только разнообразные формулы читабельности, но и искусственный интеллект. О возможных подходах к оценке текстов разных типов Грамота расспросила кандидата педагогических наук Антонину Лапошину, специалиста по компьютерной лингвистике в лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина.

...Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен...

...Грамота: На что опираются системы оценки сложности/...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...В пятом классе одной из московских школ на каждом уроке...

«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России

— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.

...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...

...Как мы ловили идею, которая носится в воздухе Чтобы...

Архангельский и казахстанский вузы открыли первую совместную магистратуру

Северный Арктический федеральный университет (САФУ, Архангельск) и Южно-Казахстанский государственный педагогический университет (Казахстан, Шымкент) открыли совместную магистерскую программу по преподаванию русского языка и литературы. Как рассказали «ТАСС» в пресс-службе САФУ, это первая совместная программа высшего образования архангельского вуза с Казахстаном. «В новом учебном году в Северном Арктическом федеральном университете и Южно-Казахстанском государственном ...

...Северный Арктический федеральный университет (САФУ,...

Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в каждом классе стояло хотя бы десять словарей»

Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.

...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...

...Грамота: К вам приходят учиться люди, которые...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...

...Работать с людьми и смыслами UX-редактор (UX от англ...

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...

...Правильно писать, читать и говорить Слова грамотность...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше