ОСВОБОДИ́ТЬ, освобожу́, освободи́т; освобождённый; освобождён, освобождена́, освобождено́, освобождены́ \\ в формах с сочетанием жд: освобождённый... – освобо[жд’]ённый (! не рек. освобо[ж’д’]ённый ! неправ. освобо[ж’ж’]ённый); в формах с сочетанием нн: освобождённый... – освобождё[нн]ый, в беглой речи возможно освобождё[н]ый.
ОСВОБОДИ́|ТЬ, освобожу́, освобод|и́т, -я́т, прич. страд. прош. освобождённ|ый, кратк. ф.: м. освобождён, ж. освобожден|а́, сов., V б; освобожда́|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.
1.0. Перестав насильственно удерживать кого-л. где-л., дать свободу. Син. отпусти́ть, вы́пустить. Ант. взять, забра́ть.
Освободить арестованного (заключённого, заложников …). Освободить кого-л. из-под ареста (из-под стражи …). Освободить кого-л. из плена (из тюрьмы, из заточения книжн. …). Освободить кого-л. на каком-л.
Ответы справочной службы
Корректно: освободить от обязанностей.
Скорее всего, имеются в виду временные, непостоянные факторы, поэтому верно: преходящих моментов.
Верно: освободить двадцать четыре заложника.
Корректно: освободить 24 моряка. Предложенный Вами вариант не употребителен даже в разговорной речи (двадцать четырех моряков).
В конструкциях с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, винительный падеж сохраняет форму именительного независимо от категории одушевленности. Верно: освободить 24 моряка.
Однако это правило распространяется на сочетания с глаголами, требующими винительного падежа.
Отглагольное существительное освобождение требует родительного падежа (освобождение чего?). Поэтому верно: освобождение 24 моряков.
Справочники
Избиение младенцев (книжн.) – 1) жестокая массовая расправа над беззащитными, неопытными и т. п. людьми, применение строгих мер по отношению ко многим; 2) шутл. о строгих мерах по отношению к кому-либо. Выражение из Евангелия, где рассказывается о рождении в Вифлееме младенца Иисуса, Мессии, нового царя Иудейского, который должен освободить евреев от власти Рима. Царь Иудеи Ирод, услышав об этом от волхвов, испугался и приказал истребить в городе Вифлееме и его окрестностях ...
...Иисуса, Мессии, нового царя Иудейского, который должен освободить...
С ПОЗВОЛЕНИЯ / РАЗРЕШЕНИЯ / СОГЛАСИЯ (кого, чего, чьего), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «с позволения (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)», «с разрешения (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)» «с согласия (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)» могут обособляться с целью интонационно-логического выделения. Потом, с позволения Мими, я или Володя отправляемся в карету, а Любочка или Катенька садятся в бричку. Л. Толстой, Отрочество. ..
...комендант, с согласия своей супруги, решился его освободить...
НЕВАЖНО ГДЕ /…/ ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. «Кем приказано? Кто приказал?» – «Неважно кто, но приказано освободить дорогу и восстановить движение транспорта». В. Войнович, Монументальная пропаганда. «Лысоватенький такой?» ― «Неважно кто, Сеня! Важно, что нашли тебя ― живого-здорового!» Г. Владимов, Три минуты молчания. «Ладно... Идем. Достанем сейчас». ― «Где?
...» – «Неважно кто, но приказано освободить...
Журнал
Законопроект, внесенный депутатом Константином Затулиным, предлагает освободить от обязательного тестирования по русскому языку несколько категорий детей иностранных граждан. Среди них — дети участников программы добровольного переселения соотечественников в Россию, дети из стран, где русский является государственным языком (прежде всего Республики Беларусь), а также дети сотрудников дипломатических представительств и международных организаций.
...депутатом Константином Затулиным, предлагает освободить...
31% учителей применяет продукты на основе искусственного интеллекта (ИИ) для упрощения подготовки к урокам и проверки заданий. Это показал опрос, проведенный благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова в рамках Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка». Участниками стали более тысячи педагогов из 89 регионов России. Наиболее распространенные способы использования технологии включают: поиск информации (59%); генерацию идей для ...
...laquo;Использование технологий позволяет учителям освободить...
Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых разработал принципы филологического жанра «история слов». В его книге, которая так и называется «История слов», рассказано, как произошли те или иные слова, каково было их этимологическое значение, как изменялись значения и форма слов, как они использовались в классической литературе и в современных произведениях.
...Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых...
...;, урок «колдовство», сурочитъ «освободить...