Ответы справочной службы
Без родового слова возможны варианты. Подробнее см. в «Письмовнике».
Да, эти названия изменяются по падежам, но допускается и неизменяемый вариант.
Правильно: В момент ознакомления Оксаны Анатольевны с заявлением.
Справочники
Окно в Европу (книжн.) - о Санкт-Петербурге, с основанием которого Россия получила выход в Балтийское море. Выражение из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (1833). В примечании к поэме Пушкин указал, что выражение окно в Европу восходит к «Письмам о России» итальянского писателя Альгаротти. Пушкин преобразовал и индивидуализировал афоризм Альгаротти, включив его в речь Петра I и придав ему яркий национальный колорит.
...Окно в Европу...
...Окно в Европу (книжн.) - о Санкт-Петербурге, с...
Вопрос Правомерно ли повсеместное использование прилагательного элитный в качестве характеристики недвижимости и т.п. ? Не было ли бы более корректно стилистически использовать элитарный? У слова элита, от которого образованы прилагательные элитный и элитарный, два значения: лучшие растения, семена или животные, по своим качествам наиболее пригодные для разведения, воспроизводства; собир., лучшие представители какой-нибудь части общества, группировки ...
...Элитный и элитарный...
...Вопрос Правомерно ли повсеместное использование прилагательного...
Учебник
Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное правило. Затруднения могут вызвать случаи, когда обращений несколько. Или когда рядом с обращением есть частица, союз или междометие.
...Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное...
...Обращение...
....Обращение — это слово или сочетание слов, с...
Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.
...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...
...НЕ с причастиями...
....Не с причастиями пишется раздельно в следующих случаях...
Журнал
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Реклама — новая реальность И это современное...
Конгресс был приурочен к трехсотлетию Российской академии наук и проводился по инициативе Института языкознания РАН при поддержке Минобрнауки России. Аннотации всех пленарных докладов можно прочитать на сайте конгресса. Мы выбрали несколько интересных событий, которые можно увидеть в записи.
...Конгресс был приурочен к трехсотлетию Российской...
...Что говорили на Первом евразийском конгрессе лингвистов...
...1. Алексей Гиппиус. Древнерусские берестяные грамоты...
12 декабря (в четверг) в московской библиотеке им. Н. А. Некрасова пройдет серия экспресс-лекций «Диалоги о языке: перемены и потрясения». Четыре специалиста в области языка и культуры расскажут о причинах появления новой лексики и ее типах, о влиянии искусственного интеллекта на нашу коммуникацию и о влиянии современных этических и социальных тенденций на язык. Во встрече участвуют: Максим Кронгауз, доктор ...
...12 декабря в Москве можно послушать «Диалоги о языке...
...12 декабря (в четверг) в московской библиотеке...