объявле́ние, -я
Ответы справочной службы
Вопрос о морфемном членении приведенных Вами слов непростой. Возможны различные подходы к морфемному членению слова, основанные на разных научных основаниях, предпринятые для разных научных или учебных целей. Есть и языковая интуиция носителя языка, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не превратить анализ языкового явления исключительно в формальную процедуру. Морфемный разбор, как и разбор любого другого языкового явления, по большому счету не самоцель. Осознавать, из каких морфем состоит слово, нам нужно для того, чтобы понимать, по каким законам оно образовалось, как пишется, какую стилистическую роль играют отдельные морфемы в тексте и др.
В современном русском языке слово объятия образуется от глагола объять, он, в свою очередь, ни от чего не образуется. На этом основании можно выделять корень объя-.
Однако, если сопоставить слова объять, объятия с разъять, разъём, изъятие, изъять, родство которых носитель русского языка может чувствовать (слова действительно связаны общим происхождением от древнего глагола яти 'брать'), в которых легко опознаются приставки с характерными для них значениями, то можно выделить общий корень -я-/-ём-. Его значение сформулировать трудно, оно не так легко вычленяется из значения слова, как значение многих других корней. Но в языке есть такие семантически опустошенные корни (напр., в словах об/у/ть, раз/у/ть). Так что выделение приставки об- в слове объятия имеет под собой научные основания. Методически такой анализ слов тем более целесообразен. Отказавшись выделять приставку в словах объем, разъем, объятия, взъерошить и многих других, нам придется усложнять правило употребления разделительных ъ и ь знаков большим списком слов-исключений. Ни методисты, ни лингвисты не идут этим путем, предпочитая чуть более этимологизированный анализ структуры слова, поддерживаемый языковой интуицией (ср. описание орфографии слова объять в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»).
Не стоит спорить о структуре подобных слов, гораздо интереснее и полезнее понаблюдать за разными языковыми явлениями и закономерностями. Если ребенок может сам объяснить то, как разделил слово на морфемы, если для его разбора есть лингвистические основания, то такой разбор, конечно, нужно принять. Но при этом важно объяснить, что здесь возможен и другой подход.
Правильно: прочитать в объявлении.
Правильно: ...на имя Хисматуллиной Индиры. К нашедшему просьба...
В коротком газетном объявлении такая формулировка возможна. Слово сертифицировано следует писать с одним Н.
Вместо запятой нужно поставить вторую часть двойного тире, выделяющего пояснительный оборот: 08.10.2023 организатором торгов — конкурсным управляющим ООО «Общество» Ивановым И.И. — в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано...
Здесь Вы найдете соответствующие рекомендации:
Предлагаем такой вариант: Я проверил ваше объявление: оно активно, пользователи видят его в поисковой ленте. Если сообщение адресовано одному человеку, слово ваше нужно написать с заглавной буквы.
Фраза построена неудачно и содержит орфографическую ошибку. Возможны такие варианты: Во дворе / В доме / В подъезде / На придомовой территории ведется видеонаблюдение; На доме установлены/работают камеры видеонаблюдения.
В таких предложениях выделять время как уточняющий оборот не принято.
Запятая нужна.
Журнал
В этом году в работе форума принимают участие около 270 человек, представляющие 68 субъектов РФ. Среди участников — представители Исполнительного комитета СНГ, ЮНЕСКО, ведущих ИТ-компаний, образовательных и научных центров России, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. Таким образом, впервые за семь лет форум проходит в международном формате. Участники обсудят исследования и достижения в области изучения русского языка, поделятся опытом разработки учебных материалов и новых методик ...
...языков коренных народов, и на форуме планируется объявление...
Полчаса на редактуру мало, редактирование — медленный процесс. Но скорость жизни в последнее десятилетие повысилась, а количество текстов увеличилось. Типичный редакторский кошмар: «У меня всего полчаса на этот текст». Наш чек-лист поможет сосредоточиться, когда приближается дедлайн, а вы не знаете, за что хвататься.
...Полчаса на редактуру мало, редактирование &mdash...
...его читатели одинаково понимают смысл терминов), а объявление...
...в поликлинике начался ремонт, на заборе появилось объявление...
...Через два дня объявление отредактировал охранник: он...
АI (ИИ, искусственный интеллект), rizz (обаяние, привлекательность, шарм), Krisenmodus (кризисный режим) — такими разными словами запомнился 2023 год по версии разных источников. Объявление «слов года» в ноябре-декабре часто вызывает обсуждения и споры. Почему эта акция стала традиционной во многих странах и везде пользуется успехом? Чего в ней больше: любопытства и соревновательного азарта, желания уловить общественные настроения или внимания к развитию языка?
...АI (ИИ, искусственный интеллект), rizz (обаяние, привлекательность...
...Немецкие основоположники Первым языком, для которого...
Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.
...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...
...Федеральный закон США о рекламе гласит, что любое объявление...
...Например, если объявление называет покупку дома, требующего...
Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.
...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...
...К этому можно добавить рекламное объявление в газете...
Мы все знаем о политике, а вот о языковой политике мало кто знает. Языковая политика — это государственная политика, идеология и соответствующие ей действия, направленные на решение языковых проблем, на достижение определенного языкового состояния в обществе. Традиционно выделяют ретроспективное и перспективное направления в языковой политике. Перспективная языковая политика предполагает так называемое языковое строительство (например, создание алфавитов для бесписьменных языков). Ретроспективное направление — это языковая культура (или культура речи) в самом широком понимании, то есть поддержание норм литературного языка и целенаправленное внедрение их в общество (то есть в носителей языка), культивирование норм среди носителей языка.
...Мы все знаем о политике, а вот о языковой политике...
...Впрочем, объявление 2007 года Годом русского языка...
Выбором «слова года» занимаются авторитетные словари, языковые институты, газеты и сайты. С недавнего времени такую акцию проводит и Грамота. Чем отличается наш подход к определению «слова года»? Как мы собираем данные, фильтруем и оцениваем их? Приоткрываем дверь на нашу социолингвистическую кухню. И предупреждаем: у большого «слова года» будет свита из «главных слов» в разных сферах.
...Выбором «слова года» занимаются авторитетные...
...Впереди этап экспертного голосования и объявление победителей...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Каждый эксперт, рассматривая конкретное рекламное объявление...
...критики, который заключается в том, что анализируемое объявление...
Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному, игровому. Вот слова в документе, заверенном нотариусом, — другое дело. Но в современной реальности и легкомысленно поставленный смайлик может привести к судебному разбирательству, потере денег и даже тюрьме.
...Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному...
...Видя такой энтузиазм, владелец снял объявление о сдаче...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Объявление в «Новой газете»: Инофирме сотрудники...
... наиболее распространенный жанр — объявление...
...товаров — появились особые типы текста: объявление...