нидерландцы, -ев, ед. -дец, -дца, тв. -дцем
нидерландка, -и, р. мн. -док
Ответы справочной службы
Правильно: Нидерланды отмечают... Название Нидерланды употребляется как существительное pluralia tantum (имеющее формы только мн. числа), ср.: ножницы.
В официальных документах употреблять слово Голландия не следует, поскольку официальное название страны – Королевство Нидерландов (полное наименование), Нидерланды (краткое наименование). Однако при неофициальном употреблении в устной и письменной речи использовать вариант Голландия для обозначения всей страны не возбраняется; такое употребление не является нарушением литературной нормы.
Журнал
Генеративные нейросети обучаются на огромных объемах данных, что позволяет им создавать осмысленные тексты за секунды. При этом они явно перенимают от своих «учителей» не только хорошее. Исследователи из Массачусетсского технологического института проанализировали случаи намеренного обмана и манипуляций со стороны больших языковых моделей и моделей, обученных под специфические задачи (например, видеоигры или торги на рынке). Выяснилось, что даже когда моделям на этапе ...
...Нейросети научились обману и манипуляциям вопреки запретам...
...Недавно исследователи из Лаборатории речевых технологий Гронингенского университета (Нидерланды) показали, что ИИ может решить и другую задачу со звездочкой: они обучили нейросеть выявлять в тексте сарказм, с чем она успешно справляется в 75% случаев. ...
Многие встречали утверждение, что мозг якобы игнорирует частицу не. Есть и другой взгляд: частица не меняет смысл слова на противоположный (не очень чистый — грязный), даже если это противоречит смыслу фразы. Благодаря новой работе исследователей из Нью-Йоркского университета появились дополнительные данные о восприятии отрицания. В серии экспериментов участники должны были читать прилагательные с отрицанием и без него (например, хороший —
...Исследователи выяснили, как мозг воспринимает частицу...
...«Отрицание — вроде бы простой механизм: можно к чему-нибудь приставить показатель отрицания и получить противоположное значение, — комментирует выводы исследования Елизавета Былинина, лингвист, PhD, доцент Гронингенского университета (Нидерланды)....
— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.
...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...
...«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России...
...Так, Ирина Майборода и Ольга Стереншис (обе — Нидерланды) предложили проект «Открытого педагогического портала», который сами создают и будут поддерживать....
...Так, на секции «Педагогическая наука и практика: перспективы взаимодействия» участники под руководством д-ра Оксаны Смит (Нидерланды) и ученого секретаря секции Оксаны Прохоровой (кандидат педагогических наук, Москва) успели обсудить проблемы взаимодействия и координации ученых...