Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 3-е склонение
Сила, возможность, способность сделать что-л.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Иметь возможность что-л. делать, получив согласие, разрешение, преодолев что-л. мешающее этому
Подробнее
мочь

мочь1, могу, может, могут; прош. мог, могла

мочь

мочь, -и: во всю мочь, изо всей мочи, что есть мочи, мочи нет (не стало)

Ответы справочной службы

Добрый вечер! Помогите разобраться с повелительным наклонением глаголов мочь (смоги, сможешь) и класть (клади, положи)
У глаголов мочь, смочь неполная парадигма, поэтому формы повелительного наклонения нормально не образуются. Но употребление форм моги, смоги возможно в определенном контексте как окказиональных: Я не могу этого сделать, а ты смоги! Формы клади, положи правильны и широко употребляются. Страница ответа
Являются ли однокоренными слова "помощь" и "помочь" какой у них корень
Корни: мощь и мочь (слова однокоренные). Страница ответа
корень в слове ПОМОЩЬ

В «Морфемно-орфографическом словаре» А. Н. Тихонова слово помощь членится на приставку по-, корень -мощь- и нулевое окончание. Однако, по нашему мнению, сейчас здесь можно выделить и корень -помощь-, т. к. связь по значению между словами помощь и мочь в современном русском языке трудноуловима. Более того, слова помощь и мочь являются довольно дальними родственниками и существительное помощь было заимствовано в русский язык из старославянского.

Страница ответа

Справочники

VI. Запятые при определительных оборотах

§ 151. Запятыми выделяются: 1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например: Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца. Салтыков-Щедрин Недвижны стояли леса, полные мрака. Гоголь Но: Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья. 2. Причастия и прилагательные, поставленные после ...

...Чехов С меня лил градом пот, но, возбужденный криком Маслова, я махал вилами во всю мочь. М. Горький 6....

...VI. Запятые при определительных оборотах...

Простое предложение. Главные члены предложения

Главные члены предложения Подлежащее, способы его выражения Подлежащее — это главный член двусоставного предложения; который называет то, о чем говорится в предложении. В роли этого члена предложения может выступать как одно слово, так и словосочетание. Подлежащее — одно слово: 1) слова разных частей речи в предметном значении: — существительное в И. п.: Идет дождь. — местоимение-существиельное в И. п.: Я люблю осень.

...Модальное значение может выражаться 1) глаголами уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, отказаться, думать, предпочитать, привыкнуть, любить, ненавидеть, остерегаться и Т....

...Простое предложение. Главные члены предложения...

Знаки при прямой речи

§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: 1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала:  – Не видали маму? М. Горький 2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например: Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются ...

...§ 195. Для выделения прямой речи употребляются...

...Знаки при прямой речи...

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

...Присоединительные конструкции...

Правописание Ь в глагольных формах

От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах филологам нездоровится. Как видишь лишний «ь», так хоть плачь. Чтобы не ошибиться с мягким знаком, нужно верно определить форму глагола.

...От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах...

....Буква ь пишется в следующих грамматических формах...

...Правописание Ь в глагольных формах...

Обособленные обстоятельства

Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.

...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...

....Некоторые обстоятельства выделяются запятыми. Чтобы...

...Обособленные обстоятельства...

Журнал

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Самое первое слово в словаре по частотности — это слово быть, дальше в Национальном корпусе идут слова год, мочь, человек, сказать и т. д. А в корпусе учебников русского языка с огромным отрывом лидирует слово лес....

...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься...

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...Грамота: Что такое дислексия? Насколько она вообще...

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти

Известно, что владение двумя языками на одном уровне нагружает мозг дополнительной работой. Однако это может быть полезно для развития памяти. Ученые проверили эту гипотезу в играх на угадывание слов. В исследовании участвовали испано-англоязычные билингвы и англоязычные монолингвы. Услышав слово, участники должны были найти соответствующую картинку среди множества изображений на экране. При этом у них регистрировались движения глаз с помощью айтрекеров. Авторы выбирали изображения для ...

...Это касается задач, связанных с запоминанием увиденных...

...Известно, что владение двумя языками на одном уровне...

...Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти...