Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 22 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
греческое
lógos - слово, typos - отпечаток. Комбинация начальных букв, представляющая собой сокращённое название какого-либо учреждения, предприятия, фирмы и т.п.
Обычно в виде вензеля.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Увидел рекламу «Самоката», содержащую фразу «ещё выгоднее с» и далее логотип подписки «СберПрайм». Получается, что читать это нужно как «еще выгоднее со сберпраймом». Как в таком случае правильнее писать предлог: в его стандартном виде (с, о и т.д.), или учитывая следующее слово, с которым предлог должен сочетаться. К сожалению, других примеров привести не могу, но я надеюсь, что логика вопроса ясна. Благодарю.

Корректно написание: еще выгоднее со СберПраймом.

26 августа 2025
Страница ответа
Здравствуйте, подскажите допустимо ли писать 80 лет Великой Победы (как логотип на окнах)?

Верен вариант 80 лет Великой Победе (но: 80-летие Великой Победы).

26 января 2025
Страница ответа
Здравствуйте! Проверьте, пжт, правильно ли составлено приложение: Kabeltec имеет возможность напечатать название компании или логотип на кабелях. Существует несколько различных методов печати/маркировки кабелей. О методах печати мы сможем подробно рассказать вам, когда узнаем больше о кабеле. Печать не должна выцветать или блекнуть, но это всегда зависит от того, где будет использоваться кабель. Некоторые кабели также имеют тиснение, которое никогда не выцветает.

Текст составлен верно, однако мы рекомендовали бы использовать именно слово маркировки (существует несколько различных методов маркировки кабелей).

Существует такое понятие, как продакт-плейсмент, когда в произведениях искусства упоминаются или демонстрируются продукты различных брендов (персонаж курит сигареты Camel, смотрит телевизор Sony и т. д.). А как назвать практику, когда названия/логотипы реальных фирм немного изменяются (Somy вместо Sony, логотип ананаса вместо яблока фирмы Apple), но в целом остаются узнаваемы?

Предполагаем, что специалисты по ономастике уже нашли термин, обозначающий практику использования коммерческих названий, похожих на брендовые наименования. Поскольку нам этот термин пока не известен, то допускаем возможность употребления неологизмов, способных выразить идею ложного дублирования коммерческих имен; ср.: коммерческая квазиноминация, квазинаименования, квазиназвания.

26 августа 2023
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова "можно". Персонализировать хрустальную вазу можно, разместив логотип на ее упаковке.

Запятая поставлена правильно.

27 февраля 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, знак регистрации товарного знака (r в кружочке) пишется в кавычках или за ними? Например, "АРТформат"® или "АРТформат®"? И второй вопрос: кавычатся ли названия торговых марок, если слово - смесь французского с нижегородским, например, SchoolФормат?

Товарный знак  на изделии (логотип) не заключается в кавычки. Заключается в кавычки собственное условное наименование (марка) изделия или название фирмы-производителя в тексте, в этом случае значок "товарный знак" не требуется.

15 июля 2014
Страница ответа
В названии компании типа "Букин и Ко" пишется ли последняя буква в виде верхнего индекса?

Если есть техническая возможность, то можно писать в верхнем индексе. Так может быть оформлен логотип. Хотя, полагаем, вряд ли такое написание можно встретить в учредительных документах компании.

10 сентября 2009
Страница ответа
Логотип не используется без отдельных элементов, так же, как элементы и надписи не используются как самостоятельные объекты. (Так же - вместе или раздельно. Правильно ли расставлены знаки препинания?). Спасибо. Если можно, срочно

Правильно: ... элементов, так же как элементы...

2 октября 2008
Страница ответа
Допустимо ли использование всех прописных букв в написании логотипа? Например "ЛОГОТИП"
Допустимо.
5 августа 2007
Страница ответа
Добрый день! Возник спор о цитатах, помогите разрешить! Мы верставем рекламный буклет и используем уже опубликованные о нашей продукции статьи. Фраза выдернута из текта не полностью, слов автора нет, но есть логотип журнала до цитаты и подпись Журнал "Название" после нее. Подскажите, обязательно ли первая буква заглавная и нужна ли точка в конце: «…просто, но качественно спроектированная акустика, способная удивить отличным для своей ценовой категории звучанием…» Журнал «TechnoNews»
Вы написали верно, точка не нужна.
20 июня 2007
Страница ответа

Справочники

Логотип и эмблема

Логотип – это специально разработанное начертание названия фирмы, торговой марки и т. п., то есть полное или краткое словесное название, написанное "фирменными" буквами и фирменным способом. Логотип следует отличать от эмблемы – условного изображения какого-либо понятия, идеи. Так, эмблема фирмы "Адидас" – три параллельные полосы, а логотип – слово Adidas, написанное особым шрифтом. Логотип может входить в состав эмблемы в качестве ...

...Логотип – это специально разработанное начертание...

...Логотип следует отличать от эмблемы &ndash...

...Логотип может входить в состав эмблемы в качестве ее...

Журнал

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...Конек Горбунок» в том же рекламном издании7; логотип...

Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру»

По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим читателям, как появился этот интернет-ресурс, как он развивался и в чем всегда оставался верен себе. Об основных вехах долгой истории Грамоты расскажет свидетель и один из главных участников событий, научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, многолетний главный редактор, а ныне научный руководитель Грамоты Владимир Маркович Пахомов.

...По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим...

...А еще все в том же 2005 году появился наш логотип &...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Логотип — буквенно-символический и/...

...тексты с помощью таких типичных компонентов, как логотип...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше