грамматист, -а
грамматика, -и
Ответы справочной службы
См., например, www.rusgram.narod.ru или www.slovari.ru.
Страница ответаДействуют стандартные правила склонения топонимов.
Страница ответаА что Вы понимаете под университетской грамматикой?
Страница ответаСправочники
Вначале немного истории. В XIX веке нормой было употребление с предлогом по форм предложного падежа местоимений кто, что, он, мы, вы: по ком, по чем, по нас, по вас. А. Х. Востоков в "Русской грамматике" (СПб., 1834) приводит такой пример: По ком стреляли? По неприятелю". В современном русском языке местоимения кто, что и он выступают обычно в форме дательного падежа: есть по кому равняться, открыли огонь по нему. Формы по ...
...Вначале немного истории. В XIX веке нормой было употребление...
...Скучаю, грущу, тоскую...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2009 № 196 «О внесении изменения в список высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза ...
...Приказ Министерства образования и науки Российской...
...Об утверждении норм современного русского литературного...
Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов: собирательные существительные (напр. большинство), количественные числительные (пять, двадцать), собирательные числительные (двое, трое, пятеро), счетные существительные (тысяча, миллион, миллиард), слова, обозначающие приблизительное количество (более десятка, менее пятидесяти, несколько), счетные местоименные ...
...Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная...
...Единственное и множественное число сказуемого...
Журнал
Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает связь поколений и укрепляет культурную традицию. Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку.
...О путях овладения литературным языком...
...Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает...
...Человек же, овладевший законами грамматики, — грамматист — способен моделировать новые тексты, а значит, и новые миры. Подвергая язык анализу, грамматист отделяет форму от содержания и тем самым противопоставляет их друг другу....
...«Простое прилежное читание»...