Ответы справочной службы
Справочники
Жребий брошен (книжн.) – конец колебаниям, нерешительности (о принятии окончательного решения). Эти слова (лат. Alea jacta est) были произнесены Юлием Цезарем перед переходом реки Рубикон, отделявшей древнюю Италию от Галлии, в 49 г. до н. э. Этим было положено начало гражданской войне в Риме. Отсюда и выражение перейти Рубикон – принять бесповоротное решение, сделать решительный шаг.
...Жребий брошен (книжн.) – конец...
...Жребий брошен ...
С какой буквы пишется слово интернет? Интернет может употребляться как существительное (самостоятельная часть речи) или как первая часть сложных слов. От этого зависит написание. При самостоятельном употреблении сейчас возможно написание с прописной и строчной буквы: доступ к Интернету и доступ к интернету, пользоваться Интернетом и пользоваться интернетом. А вот Рунет – только с прописной: Премия Рунета. При употреблении в качестве первой части сложных слов правильно только со строчной ...
...С какой буквы пишется слово интернет? Интернет может...
...Как писать слова, связанные с интернетом?...
Косметик – это визажист, эстетист, массажист. Курс, по которому проходят обучение, тоже называется "косметик". Слушатели 3-4-месячных курсов получают удостоверение, а те, кто имеет медицинское образование, получают свидетельство о профессиональной подготовке государственного образца по специальности "косметик". Содержание труда: массаж и чистка лица, шеи, окраска ресниц и бровей и т. д. В Интернете можно найти документ: "Общероссийский классификатор профессий ...
...Косметик – это визажист, эстетист, массажист....
...Косметик...
Учебник
Продолжить изучение стоит правилом:
....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...
...Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых...
В сложносочиненном предложении несколько частей, и обычно они разделяются запятыми. А когда запятая не ставится или нужен другой знак? Объясняем, почему в предыдущем предложении нет запятой.
...В сложносочиненном предложении несколько частей, и...
....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...
...Сложносочинённое предложение...
Журнал
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.
...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...
...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...
...Заимствования нелингвистического характера появляются как названия новых явлений в различных сферах: экономики (брокер — ‘посредник при заключении сделок’; маркетинг — ‘система управления’; менеджер — ‘специалист по управлению компанией’); политики...
... Стало привычным употребление многочисленных экономических терминов типа брокер, бартер, маркетинг, менеджер и др. Многие из них были заимствованы давно, но использовались раньше преимущественно среди специалистов. Однако в наши дни они резко активизировались и стали широко употребительными....
...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...
Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти в каждом предложении, печатном или произнесенном в радио- и телеэфире? Зачем нам имидж, если есть образ, к чему саммит, если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии римейк лучше обычной переделки? И разве консенсус прочнее согласия?
...Многим иностранное слово кажется более престижным по...
...Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти...
...У всех на слуху многочисленные экономические и финансовые термины, такие как бартер, брокер, ваучер, дилер, дистрибьютор, инвестиция, маркетинг, монетаризм, фьючерсные кредиты и т. п. Многие из них были заимствованы давно, но были в ходу преимущественно среди специалистов....
...Иноязычие в нашей речи — мода или необходимость?...
К языку средств массовой информации в последние годы читающей либо слушающей публикой и изучающими его специалистами-филологами предъявляются многочисленные и, увы, чаще всего вполне обоснованные претензии. Публику раздражает или шокирует, а специалистам кажется неоправданным или даже неприемлемым многое: и перенасыщение языка СМИ американизмами, и обилие в нем жаргонной, «блатной» и даже матерной лексики, и нарушение нормального темпа и нормативного интонационного рисунка речи.
...Юрий Воротников предлагает СМИ переселяться из прозекторской...
...К языку средств массовой информации в последние годы...
...Кое-какие из этих претензий можно счесть, конечно,...
...О некоторых особенностях языка средств массовой информации...