слышь, вводн. сл.
СЛЫ́ШАТЬ, слы́шит; слы́шанный \\ в форме слы́шат – слы́ш[ə]т и допуст. устарелое слы́ш[у]т; в формах с сочетанием нн: слы́шанный... – слы́ша[н]ый.
СЛЫ́ША|ТЬ, слы́ш|у, -ит, -ат, повел. не употр., прич. страд. прош. слы́шанн|ый [н], несов., V б; услы́ша|ть, услы́ш|у, -ит, -ат, прич. страд. прош. услы́шанный [н], сов., V б; перех. и неперех.
1.0. зд. неперех., несов. Обладать способностью воспринимать слухом какие-л. звуки. Не путать с слу́шать.
Способность … слышать. Хорошо (плохо, неважно, прекрасно …) слышать. □ Говори громче, дедушка плохо слышит. Правое ухо у него совсем не слышит. Что-то я стал неважно слышать.
2.0. зд. перех. Воспринимать
Ответы справочной службы
Именно такого случая в справочниках найти не удалось, но в академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина есть два более или менее близких правила.
Многоточие ставится в начале предложения для обозначения логического или содержательного разрыва в тексте, резкого перехода от одной мысли к другой. При этом первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Если цитата предшествует авторскому тексту, то после многоточия слово пишется с прописной буквы; если же цитата идет после авторских слов, то после многоточия употребляется строчная буква.
Поскольку слова ...Видела бы тебя твоя мать! оформлены как отдельная реплика в новом абзаце (а не как вторая часть прямой речи, внутри которой стоят авторские слова), рекомендуем писать с большой буквы:
– …Видела бы тебя твоя мать! – закончила свою эмоциональную речь соседка.
Обороты как слышишь и как говоришь по форме представляют собой неполные придаточные предложения. В составе сложного предложения придаточные обособляются. Подобные части не обособляются, если образуют цельные по смыслу выражения, то есть выражения, эквивалентные члену предложения (ср.: найду чем заняться = найду дело, сделать как следует = сделать хорошо, приходить когда вздумается = приходить в любое время). В справочниках по пунктуации обороты как слышишь и как говоришь в ряду цельных выражений не упоминаются и на письме обычно обособляются. Однако можно предположить, что в контексте у них появится фразеологически связанное значение, при котором обособление будет не нужно, например: Девочка талантлива, пишет как говорит (то есть пишет легко, свободно).
В случае если изначально что-либо было плохим, то говорят: стать еще хуже, сделать еще хуже. Например: Фотография на справке была приклеена криво, я стал поправлять и сделал еще хуже.
Фраза что-либо стало хуже (без еще) обычно употребляется по отношению к изначально хорошему. Например: Тебе очень шли длинные волосы, а после стрижки стало хуже.
В этом предложении союз да можно заменить как на союз и, так и на союз но. Поэтому возможен вариант с запятой и без нее.
Думаем, правильнее говорить о том, что в этом предложении союз да можно заменить как на союз и, так и на союз но. Поэтому возможны варианты пунктуации. Ответ на вопрос № 281949 дополнен. Спасибо за замечание!
Журнал
Многие пишущие по-русски уверены, что «разыскной» через А — безграмотность, правильно только «розыскной». На самом деле это слово является исключением из общего правила, согласно которому в русском правописании действует морфологический принцип. Нас сбивает наличие, с одной стороны, существительного «розыск», а с другой — глагола «разыскивать». Приставка, которую мы видим в этих словах, подчиняется особому правилу, которое связано с ударением.
...Многие пишущие по-русски уверены, что «разыскной...
...— фономорфологического („пиши то, что слышишь...
Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным по наитию, потому что вам вдруг померещилось правило, которое нужно обязательно применить? Или слово показалось слишком простым, и вы решили на всякий случай добавить буквы, чтобы оно выглядело солиднее? Такие исправления «из лучших побуждений» иногда возникают даже в речи очень грамотных людей.
...Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным...
...Пиши как слышишь....
26 июля отмечается День эсперанто — самого популярного международного искусственного языка, на котором говорит несколько миллионов человек. Создатель эсперанто Людвик Лазарь Заменгоф полагал, что грамматику этого языка можно выучить всего за один час. Как зародилась идея создания нейтрального языка общения и почему при таком большом сообществе говорящих на эсперанто он так и не стал по-настоящему международным?
...26 июля отмечается День эсперанто —...
...отрицания: Vi neniam aŭdas ‘ты никогда не слышишь...
Прежде всего приношу свои извинения за то, что вынесла в заголовок слово, которое тонкому слуху просвещенного читателя может показаться оскорбительным. На самом деле никакого отношения к некоему естественному физиологическому процессу эта лексическая единица не имеет, а вот к теме «Язык и Рунет» тяготеет самым наинепосредственнейшим образом. Ибо данное слово в лексиконе юного поколения, погрузившегося в дебри Интернета, означает всего лишь персональный компьютер.
...Прежде всего приношу свои извинения за то, что вынесла...
...Общеизвестно, что на английском языке personal computer...
Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что такое языковые табу? Как возникла и развивалась табуированная лексика в русском языке? Почему люди стали чаще пользоваться эвфемизмами вместо мата и хорошо ли это? Все эти волнующие общество темы лингвист, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Московского архитектурного института и эксперт Грамоты Мария Ровинская обсудила с ведущим подкаста Григорием Тарасевичем.
...Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что...
...Ведущий сразу предупредил, что матерные слова будут...