Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 285 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
изъявительное наклонение настоящее время 2 лицо ед. числопонима́ешь
Все формы слова
1.
к Поня́ть.
2.
(кого-что) Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-либо.
(под чем) Иметь в виду, подразумевать.
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
Понизить
Всё об этом слове
Метасловарь
понимаешь ли

ПОНИМА́ЕШЬ ЛИ, ПОНИМА́ЕТЕ ЛИ, вв. сл., с оттенком разг. («понимаешь ли» – при обращении к одному лицу, с к-рым говорящий на ты; «понимаете ли» – при обращении к нескольким лицам или к одному лицу, с к-рым говорящий на вы).

● Употр. с целью задержать внимание собеседника на предмете разговора, придать доверительность высказыванию.   Син. <понима́ешь, понима́ете разг., употр. реже>, ви́дишь ли, ви́дите ли употр. чаще. Я, понимаешь ли, о её решении до вчерашнего дня ничего не знал. Пётр, понима

понимать

ПОНИМА́ТЬ см. поня́ть.

|| Морф. поним=а́-ть. Дер. сущ. понима́ние [понима́|ниj(е)] (См.); прил. понима́|ющ(ий) – ; мжд. вот э́то я понима́ю – ; вв. сл. понима́ешь, понима́ете разг. – , понима́ешь ли, понима́ете ли (См.).

подумаешь

ПОДУ́МАЕШЬ1, мжд., разг.

● 1.0. Восклицание, к-рое употр. для выражения пренебрежения, насмешки, иронии, вызова. Тебе попадёт за это. П.! ● 2.0. → вв. сл. поду́маешь2 (см. ||). || Морф. по=ду́м=а=ешь. Дер. вв. сл. поду́маешь2 разг. – . От глаг. поду́мать (См.).

понимать
ПОНИМА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; понима́ющий; нсв. 1. к Поня́ть. 2. кого-что. Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л. Как п. хорошую жизнь? Как прикажете вас п.? Как п. это выражение? // под чем. Иметь в виду, подразумевать. Что вы под этим понимаете? 3. что и в чём (ком). Быть сведущим, хорошо разбираться в чём-л. П. искусство. П. истинную красоту. Я немного понимаю в медицине. Вы ничего не понимаете в женщинах. Много ты понимаешь! (пренебр.; ничего не понимаешь). // (что). Постигат
понимать

ПОНИМА́ТЬ, несов. (сов. поня́ть), кого. Постигать (постичь) в ком-л. близкие себе мысли, взгляды; cин. постигать, разгадывать, раскусывать [impf. to understand, know well the character (of) and have a sympathetic feeling towards (a person)]. Подросткам часто кажется, что родители их не понимают. Иногда старик пытался убедить себя, что память мешает ему понять юных современников, а потому ругал ее на чем свет стоит.

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я расставил запятые и верно ли в слитное написание слова "неудовлетворен": Зачастую, достигнув своей цели, понимаешь, что по-прежнему неудовлетворён.

Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.

14 декабря 2012
Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, нужно ли тире в предложении: "Понимаешь, что самая главная ценность - это и есть ты". Спасибо

Тире нужно.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в этом предложении: "Ты понимаешь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься(,) просто(,) чтобы сказать: Вау!" Спасибо!

Корректная пунктуация: Ты понимаешь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: "Вау!"

28 августа 2019
Страница ответа
Я считала, что неплохо знаю, как оформлять предложения с прямой речью. А вчера засомневалась, увидев не совсем обычное предложение. Вот оно: Вместо: "Ты ничего не понимаешь!" примирительное: "Давай разбираться вместе". Правильна ли такая расстановка знаков? Ответьте, пожалуйста.

Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо "Ты ничего не понимаешь!" примирительное "Давай разбираться вместе". Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное).

20 августа 2017
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, нужны ли знаки препинания в предложении: "Атмосфера за столом была сама понимаешь какая".

Из знаков препинания нужна только точка в конце.

10 октября 2020
Страница ответа

Журнал

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

У редакторов, которые работают в печатных и электронных медиа, часто нет ни журналистского, ни редакторского образования, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Заместитель главного редактора портала «Такие дела» Инна Кравченко рассказала Грамоте, что работать с фактурой, внимательно относиться к деталям и думать про драматургию текста она научилась на телевидении и в бизнес-изданиях, а еще в ГИТИСе и на сценарных курсах.

...У редакторов, которые работают в печатных и электронных...

...редактируешь, то внутри себя произносишь фразу и понимаешь...

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен употреблять слова-паразиты. Они не несут смысловой нагрузки, раздражают слушающих и отвлекают внимание от сути высказывания. Тогда откуда они берутся, почему мы их произносим и какие слова рискуют стать паразитами? Лингвисты тут могут нас удивить.

...Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен...

...скажем так, собственно говоря, в общем, просто, понимаешь...

«Я хочу продолжать работать с текстами»

Иоланта не только пишет и редактирует тексты, но и сама публикует их в соцсетях и мессенджерах. Свой первый материал она написала, когда устала отвечать на назойливые вопросы зрячих людей.

...Иоланта не только пишет и редактирует тексты,...

...запятые, тире, кавычки там, где их произносят, и понимаешь...

Дислексия и дисграфия могут быть связаны не только с речевыми нарушениями, но и с недостатком самоконтроля

5 октября — Международный день осведомленности о дислексии. В этот и последующие дни педагоги, психологи, логопеды, родители обсуждают трудности в обучении, связанные с дислексией и дисграфией, и методики, которые помогают детям преодолеть эти трудности. О том, как сейчас устроена помощь детям, которым сложно читать и писать, мы расспросили Ольгу Величенкову, кандидата педагогических наук, эксперта Ассоциации родителей детей с дислексией, руководителя онлайн-проекта «Школьные технологии».

...5 октября — Международный день осведомленности...

...будешь подбирать проверочные слова, если ты вообще не понимаешь...

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...

...запоминаются, когда вызывают какую-либо ассоциацию, когда ты понимаешь...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше