ПОНИМА́ЕШЬ ЛИ, ПОНИМА́ЕТЕ ЛИ, вв. сл., с оттенком разг. («понимаешь ли» – при обращении к одному лицу, с к-рым говорящий на ты; «понимаете ли» – при обращении к нескольким лицам или к одному лицу, с к-рым говорящий на вы).
● Употр. с целью задержать внимание собеседника на предмете разговора, придать доверительность высказыванию. Син. <понима́ешь, понима́ете разг., употр. реже>, ви́дишь ли, ви́дите ли употр. чаще. Я, понимаешь ли, о её решении до вчерашнего дня ничего не знал. Пётр, понима
ПОНИМА́ТЬ см. поня́ть.
|| Морф. поним=а́-ть. Дер. сущ. понима́ние [понима́|ниj(е)] (См.); прил. понима́|ющ(ий) – ; мжд. вот э́то я понима́ю – ; вв. сл. понима́ешь, понима́ете разг. – , понима́ешь ли, понима́ете ли (См.).
ПОДУ́МАЕШЬ1, мжд., разг.
● 1.0. Восклицание, к-рое употр. для выражения пренебрежения, насмешки, иронии, вызова. Тебе попадёт за это. – П.! ● 2.0. → вв. сл. поду́маешь2 (см. ||). || Морф. по=ду́м=а=ешь. Дер. вв. сл. поду́маешь2 разг. – . От глаг. поду́мать (См.).
ПОНИМА́ТЬ, несов. (сов. поня́ть), кого. Постигать (постичь) в ком-л. близкие себе мысли, взгляды; cин. постигать, разгадывать, раскусывать [impf. to understand, know well the character (of) and have a sympathetic feeling towards (a person)]. Подросткам часто кажется, что родители их не понимают. Иногда старик пытался убедить себя, что память мешает ему понять юных современников, а потому ругал ее на чем свет стоит.
Ответы справочной службы
Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.
Тире нужно.
Корректная пунктуация: Ты понимаешь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: "Вау!"
Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо "Ты ничего не понимаешь!" примирительное "Давай разбираться вместе". Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное).
Из знаков препинания нужна только точка в конце.
Журнал
У редакторов, которые работают в печатных и электронных медиа, часто нет ни журналистского, ни редакторского образования, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Заместитель главного редактора портала «Такие дела» Инна Кравченко рассказала Грамоте, что работать с фактурой, внимательно относиться к деталям и думать про драматургию текста она научилась на телевидении и в бизнес-изданиях, а еще в ГИТИСе и на сценарных курсах.
...У редакторов, которые работают в печатных и электронных...
...редактируешь, то внутри себя произносишь фразу и понимаешь...
Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен употреблять слова-паразиты. Они не несут смысловой нагрузки, раздражают слушающих и отвлекают внимание от сути высказывания. Тогда откуда они берутся, почему мы их произносим и какие слова рискуют стать паразитами? Лингвисты тут могут нас удивить.
...Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен...
...скажем так, собственно говоря, в общем, просто, понимаешь...
Иоланта не только пишет и редактирует тексты, но и сама публикует их в соцсетях и мессенджерах. Свой первый материал она написала, когда устала отвечать на назойливые вопросы зрячих людей.
...Иоланта не только пишет и редактирует тексты,...
...запятые, тире, кавычки там, где их произносят, и понимаешь...
5 октября — Международный день осведомленности о дислексии. В этот и последующие дни педагоги, психологи, логопеды, родители обсуждают трудности в обучении, связанные с дислексией и дисграфией, и методики, которые помогают детям преодолеть эти трудности. О том, как сейчас устроена помощь детям, которым сложно читать и писать, мы расспросили Ольгу Величенкову, кандидата педагогических наук, эксперта Ассоциации родителей детей с дислексией, руководителя онлайн-проекта «Школьные технологии».
...5 октября — Международный день осведомленности...
...будешь подбирать проверочные слова, если ты вообще не понимаешь...
Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском?
...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...
...запоминаются, когда вызывают какую-либо ассоциацию, когда ты понимаешь...