Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено 36 результатов

Словари

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный
1.
(что) Привести - приводить причины, основания, доводы, объясняющие, оправдывающие какое-либо действие, поступок, доказывающие необходимость какого-либо действия.
2.
(на что, к чему) Настроить - настраивать кого-либо на какую-либо деятельность, на совершение каких-либо необходимых действий.
Всё об этом слове
Метасловарь
мотивировать

МОТИВИ́РОВАТЬ, мотиви́рую, мотиви́рует \\ в формах с сочетанием ющ: мотиви́рующий... – мотиви́ру[йу]щий и допуст. мотиви́ру[и]щий; в формах с сочетанием нн: мотиви́рованный... – мотиви́рова[н]ый.

мотивировать
МОТИВИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; св. и нсв. что. 1. что Привести - приводить причины, основания, доводы, объясняющие, оправдывающие какое-л. действие, поступок, доказывающие необходимость какого-л. действия. М. отказ. М. необходимость закупки товара. 2. на что, к чему. Настроить - настраивать кого-л. на какую-л. деятельность, на совершение каких-л. необходимых действий. М. к труду. М. на развитие памяти. Мотиви́роваться -руется; страд.
мотивировать

МОТИВИ́РОВАТЬ, несов. и сов., что чем. Убеждая кого-л. в чем-л., приводить (привести) доводы, объясняющие какие-л. действия, поступки, доказывающие необходимость какого-л. действия; син. аргументировать, обосновывать [impf. and pf. to motivate, argue (for), advance arguments (for), give reasons (for), justify (by, to)]. Елена Петровна мотивировала свое увлечение травами отсутствием в аптеках лекарств, необходимых для лечения ее болезни.

мотивировать

мотивировать см. доказывать, объяснять

мотивировать
МОТИВИ́РОВАТЬ что чем. [Михаил Фёдорович] находит нужным мотивировать свой приезд какою-нибудь очевидною нелепостью (Ч.).

Ответы справочной службы

Доброго времени суток. Сегодня возник такой вопрос: нужна ли запятая во фразе "важно сохранить номер(,) защищённым от спам-атак". Мой оппонент в этом споре объясняет необходимость тем, что это причастный оборот. Я же в свою очередь считаю, что запятая тут не нужна, но, к сожалению, не могу мотивировать это конкретными правилами, поэтому решил обратиться к Вам.

В данном случае согласованное определение, выраженное причастным оборотом, связано не только с существительным номер (причастие защищённым согласовано с ним в роде и числе), но и с глаголом сохранить (от него зависит падеж причастия: сохранить (каким?) защищённым). Подобный случай приведён в примечании 3 параграфа 18.10 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя. Правда, там речь идёт о предложениях, в которых определяемое слово представляет собой личное местоимение (Я вижу его склонившимся над чертёжной доской), однако правило применимо и к предложениям с определяемым словом — существительным: Важно сохранить номер защищённым от спам-атак.

3 апреля 2024
Страница ответа
Здравствуйте Как правильно произносить ОРИ (острая респираторная инфекция)?

Аббревиатура ОРИ не зафиксирована ни словарем сокращений, ни орфографическим словарем. Закономерным и наиболее удобным для произношения представляется вариант [ори́]. Аббревиатуры, состоящие из сочетания гласная буква + согласная + гласная, обычно являются звуковыми, например: АГО [аго́] (автогражданская ответственность), АСУ [асу́] (автоматизированная система управления), ИТУ [иту́] (исправительно-трудовое учреждение), ОЗУ [озу́] (оперативное запоминающее устройство).

Вряд ли аббревиатуры из той же тематической группы ОРВИ и ОРЗ, которые произносятся как [оэрви́] и [оэрзэ́], могут повлиять на ОРИ и мотивировать произношение с начальным сочетанием [оэр]. После твердого согласного звук [и] не произносится, он меняется на [ы]. Но с конечным [ы] аббревиатура станет трудноузнаваемой. 

19 января 2024
Страница ответа
Можно ли ставить тире в таком предложении? Чтобы научить, а главное, мотивировать каждого сотрудника работать в amoCRM — пройдите курс всей командой.

По правилам нужно поставить запятую, а не тире.

30 августа 2019
Страница ответа
Добрый день! Какой предлог правильно использовать со словом "мотивировать" в значении "побуждать к ему-то, стимулировать"? мотивировать НА или мотивировать К? Например: Мотивировать на написание (к написанию) работы Мотивировать на достижение (к достижению) успеха Мотивировать на покупку (к покупке)

Обычно используются варианты: мотивировать на что-то (мотивировать на покупку) и мотивировать сделать что-то (мотивировать купить).

Помогите пожалуйста расставить знаки препинания в предложениях: Главная задача программы - развитие интереса к сфере экономики у младших школьников - интереса, который в будущем будет мотивировать ребёнка к получению глубоких экономических знаний. Другой важнейшей задачей программы является формирование понятийного аппарата сферы личных финансов, т.е. знакомство с основополагающими определениями и понятиями, которые в дальнейшем станут основой для получения необходимых для жизни социально-экономических знаний. В программе «Игровая экономика – вектор успеха» усвоение полезных навыков и знаний осуществляется преимущественно в ходе увлекательных моделирующих и ролевых интерактивных игр. Заранее благодарен. О. Ильин.

Вместо второго тире лучше поставить запятую, в остальном пунктуация верна. Обратите внимание, что с точки зрения стилистики текст можно улучшить (например, так, чтобы избежать сочетания в будущем будет мотивировать).

2 сентября 2015
Страница ответа

Журнал

«Пространство грамотности в современной школе» обсудят с участием Грамоты 1 ноября

Панельная дискуссия «Пространство грамотности в современной школе как инструмент повышения образовательных результатов в целом» пройдет 1 ноября в 16:30–18:00 в выставочном комплексе «Гостиный двор». Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного ...

...Как помочь учителю мотивировать, развивать и учить?...

Какие слова лучше мотивируют? Результаты эксперимента

Существуют ли языковые способы мотивировать людей к действию — или эффект больше зависит от того, кто говорит, от настроения аудитории и качества аргументов? Исследователи из Университета социальных и гуманитарных наук в Варшаве и Падуанского университета нашли подтверждения первой гипотезы. На основе существующих представлений о том, как люди стремятся к целям, авторы предположили, что успешная мотивирующая коммуникация (в виде текста) ...

...Существуют ли языковые способы мотивировать людей к...

4–9 декабря 2023 года в Центральной Азии была проведена программа повышения квалификации для филологов-русистов

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст» совместно организовали и провели масштабную программу мероприятий «Современные методики преподавания русского языка как иностранного. Теория и практика». Грамота публикует репортаж наших коллег.

...Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский...

...Как мотивировать детей к обучению?...

Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов

Словарный запас — ключевое условие успешной учебы, а потом и карьеры. Но чтобы его расширять, необходимы совместные усилия семьи и школы, а у родителей не всегда хватает времени и идей, чтобы систематически заниматься с ребенком. Британские исследователи проанализировали результаты опроса родителей и учителей и предложили свои рекомендации. 

...Словарный запас — ключевое условие успешной...

...направлена на то, чтобы поощрять чтение детей и мотивировать...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...школьных учителей русского языка — как мотивировать...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше