№ 307132
Добрый день, подскажите, пожалуйста, нужна поставленная запятая в предложении: Это выгрузка данных, с которой работают разработчики SAP. Спасибо!
ответ
26 декабря 2020
№ 314687
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно следует писать "0.5 недель" или "0.5 недели". Столкнулись с такой проблемой при оформлении дипломов. Разработчики утверждают, что верен первый вариант, а преподаватели русского с этим не согласны. Кто прав?
ответ
29 июня 2024
№ 238227
Нужно ли отделять запятой оборот со словом "благодаря"? Например, "Разработчики будут иметь под рукой все необходимые актуальные данные, благодаря всеобъемлющей интеллектуальной системе подготовки отчетности". Спасибо.
ответ
14 марта 2008
№ 291792
Я уверена, что правильно сказать и написать: ПРОЕКТ "МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "ХОЧУ ПОМОЧЬ"" . Мы делаем что? Проект. Какой? Мобильное приложение. Как приложение называется? "Хочу помочь". Приглашаем вас к участию в проекте Мобильное приложение "Хочу помочь". Меня убеждают, что правильно: проект мобильного приложения. Но проект приложения мы не делаем. Это делали разработчики. Скажите пожалуйста, как правильно?
ответ
Следует поставить кавычки перед названием проекта, и разночтения снимутся: Приглашаем вас к участию в проекте «Мобильное приложение «Хочу помочь».
23 января 2017
№ 289314
Здравствуйте. "Свой - чужой" пишется с дефисом или с тире с пробелами? Разработчики планируют дополнить комплект "Ратник" также системой распознавания "свой-чужой" по типу той, что сегодня используется в авиации.
ответ
Корректно дефисное написание.
7 июля 2016
№ 236078
Нужна ли запятая? Когда разработчики бренда выбирают эту тактику, это равносильно попытке...
ответ
Поставленная Вами запятая нужна.
5 февраля 2008
№ 257076
Уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, какими словарями следовало бы руководствоваться пятикласснику при разборе слов по составу? У меня в семье несколько словарей: [1] Б.Т. Панов, А.В. Текучев "Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка", М.: Просвещения, 1985 [2] А.Н. Тихонов "Школьный словообразовательный словарь русского языка", М.: Просвещение, 1991 [3] А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова "Словарь морфем русского языка", М.: Русский язык, 1986. К сожалению, единообразия в этих словарях при проведении морфемного анализа не наблюдается. Примеры: ПИТОМ/НИК - в [1], ПИТОМНИК - в [2], ПИТ/ОМ/НИК - в [3]; ПЛЕМЯННИК - в [1], ПЛЕМЯН/НИК - в [2], ПЛЕМ/ЯН/НИК - в [3]; ПОД/РАЗУМ/ЕВА/ТЬ - в [1], ПОДРАЗУМЕВА/ТЬ - в [2], ПОД/РАЗ/УМ/Е/ВА/ТЬ - в [3]; НЕ/ЗАБУД/К/А - в [1], НЕЗАБУДК(А) - в [2], НЕ/ЗА/БУД/К/А - в [3] и т.д. и т.п. Как быть? Какой из этих словарей наиболее соответствует современной школьной программе? На какие словообразовательные словари ориентируются разработчики заданий для ЕГЭ?
ответ
Словари морфем нужны в первую очередь для проверки собственного решения, самостоятельного разбора слова по составу (которое, конечно, должно основываться на некоторых теоретических положениях). Если собственное решение находит подтверждение хотя бы в одном из названных словарей, то можно сказать, что оно имеет право называться верным. Нам лично приведенные решения из первого словаря (Панов, Текучев) кажутся наиболее логичными и разумными.
25 декабря 2009
№ 322522
"Помимо потрясающего и изобилующего неожиданными событиями сюжета (,) бросается в глаза исключительная тщательность, с которой разработчики прописывали окружающий мир".
Оборот с ПОМИМО выделяется запятой? Спасибо
ответ
Это оборот со значением включения, такие обороты чаще всего обособляются: Помимо потрясающего и изобилующего неожиданными событиями сюжета, бросается в глаза исключительная тщательность, с которой разработчики прописывали окружающий мир.
20 марта 2025