Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 7 публикаций
Ошибочные употребления предлогов могут стать частью нормы

Есть ситуации, в которых отношения между словами можно выразить разными способами. Например, можно сказать «учебник истории», а можно «учебник по истории». В последнее время способ, при котором используется предлог, становится основным — это явление иногда называют экспансией предлогов. При этом значение многих предлогов размывается, а сами они все чаще выражают не лексические отношения, а более абстрактные грамматические. Мы решили повнимательнее присмотреться к конструкциям с «по» и «для», а потом обсудить наши наблюдения со специалистом.

...Есть ситуации, в которых отношения между словами...

...говорили «программа чего» и «уход...

...а теперь есть уже программа по лицу или уход...

...Уход по лицу сложно воспринять всерьез, потому что...

Умерла лингвист Елена Шмелева

  26 мая скончалась Елена Яковлевна Шмелева — кандидат филологических наук, заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, специалист по семантике и культуре речи, орфографии и лексикографии, словообразованию и преподаванию русского языка. Ей было 67 лет. Выпускница отделения структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова 1979 года, в том же году поступила в аспирантуру Института русского ...

...Ее уход — невосполнимая потеря для лингвистического...

Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

Эвфемизмы, или слова-заместители, мы употребляем в тех случаях, когда слово, которое напрашивается в этом контексте, считается непристойным, оскорбительным или неуместным по каким-то другим причинам. И такие «мягкие» формулировки появляются не только на месте ругательств — эвфемизмами заменяют и многие другие лексические единицы. Для каких групп слов они используются чаще всего? Попробуем показать отдельные фрагменты этой большой картины.

...Эвфемизмы, или слова-заместители, мы употребляем в&...

...rsquo;, а смерть передать как decessus ‘уход...

Как устроены языковые манипуляции

Нам кажется, что мы всегда принимаем решения самостоятельно: что купить, кому доверять, каких взглядов придерживаться. Но на наши мысли и поступки в огромной мере влияют слова — они могут успокаивать или пугать, не допускать возражений или затемнять смысл. Какие языковые приемы используют манипуляторы, чтобы добиться своих целей? На что обратить внимание?

...Нам кажется, что мы всегда принимаем решения самостоятельно...

...уникальная рецептура, изумительный эффект, роскошный уход...

Неологизмы бросают вызов лексикографам. Как на него ответит Лексикон Грамоты?

Один из проектов обновленной Грамоты — Лексикон. В него попадают новые слова, которые уже вызывают живой интерес у наших пользователей (и не только), но еще не фиксируются академическими словарями. Как выбирать и описывать такие слова — вопрос, который сегодня актуален для портала. Эксперты и сотрудники Грамоты постарались ответить на него в режиме живой дискуссии. Предлагаем вам познакомиться с высказанными идеями.

...Один из проектов обновленной Грамоты — Лексикон...

...новые области, которые требуют новых тегов: красота и уход...

Два отношения к Вильгельму фон Гумбольдту: Штайнталь и Потебня

ХХ век дал миру три бесспорных лингвистических гения — Фердинанда де Соссюра, Вилема Матезиуса и Лео Вайсгербера, но Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) и до сих пор остается самой яркой звездой на лингвистическом небосклоне. У него было много восторженных поклонников. Но они не были объединены в научную школу. Вот почему о гумбольдтианстве как единой научной школе говорить не приходится.

...ХХ век дал миру три бесспорных лингвистических...

...Очевидно, этим объясняется его уход из языкознания...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...«подзаголовка»: Скин эссеншенс и Уход...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!