Откуда в русских словах беглые гласные и как это явление связано с падением редуцированных в древнерусском языке? Объясняет преподаватель Алексей Лебедев в журнале «Наука и жизнь».
...Откуда в русских словах беглые гласные и ...
...Слова сон и слон очень похожи: они оба мужского...
Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова рассказывает о связи названия искусственного продукта «маргарин» и старинного названия жемчуга — «перл», а также наименования одного из видов крупы из ячменных зёрен.
...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...
В новом номере наше внимание привлекли две статьи: о фразеологических неологизмах в русском языке, которые репрезентуют понятие «деньги», и о разговорной сравнительно-оценочной конструкции <куда Х-у до У-а> (например, куда ему до меня).
...В новом номере наше внимание привлекли две статьи...
...Новые фразеологизмы для разговора о деньгах &...
Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова рассказывает об истории и смысле устойчивого сочетания «колумбово яйцо», а также исследует производные от слово «яйцо» и «курица», обращая внимание на правильное образование множественного числа «куры».
...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...
Лингвокружок НИУ ВШЭ Занятия кружка ведут студенты Школы лингвистики ВШЭ и других вузов. Школьники получают представление о разнообразии естественных языков, лингвистической типологии, современных достижениях фонетики, морфологии, синтаксиса, семантики, социолингвистики. Слушатели погружаются в проблемы современной компьютерной лингвистики, знакомятся с машинным обучением и его использованием в изучении языка. Занятия бесплатные. Актуальная информация о семинарах публикуется в группе ...
...Лингвокружок НИУ ВШЭ Занятия кружка ведут студенты...
Есть ли у нейросетей шанс написать хороший художественный текст? Этому вопросу посвящена лекция кандидата филологических наук, заведующего отделом прикладной лингвистики Института языкознания РАН Дмитрия Коломацкого. А доктор физико-математических наук, профессор РАН и руководитель лаборатории в Институте ИИ МГУ Константин Воронцов рассказал о том, как людям пройти сингулярность, оставаясь умнее машин. Оба выступления прошли в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030».
...Есть ли у нейросетей шанс написать хороший художественный...
...Какой из ИИ писатель? В начале лекции Дмитрий...
В новом номере журнала «Русская речь» наше внимание привлекли две статьи: Дарьи Харламовой и Татьяны Резниковой о семантической эволюции устойчивого выражения куда ни кинь и Анастасии Завадской о неологизмах коронавирусной эпохи.
...В новом номере журнала «Русская речь»...
...Семантическая эволюция устойчивого выражения куда ни...
В русском языке, как известно, есть два способа образования сравнительной степени: с помощью суффиксов («холоднее», «веселей») и путем прибавления к форме положительной степени слова «более» («более холодный», «более веселый»). В отношении синтетической простой формы сравнительной степени типа «веселее» у языковедов споров не возникает: она признаётся морфологической (если, конечно, вообще категория степеней сравнения причисляется к морфологическим категориям). По поводу же образований типа «более холодный» в специальной литературе существуют две противоположные точки зрения.
...В русском языке, как известно, есть два способа...
... Виктор Владимирович Виноградов, например, писал...
Словесные игры — это развлечение для ума и души. Массовый успех простой онлайн-игры «Вордли», в которую играли миллионы людей по всему миру во время пандемии, доказал, что составлять слова интересно всем. Но играть всегда лучше в компании, а словесные игры идеально подходят для того, чтобы развлечься в пути, провести вечер с друзьями на даче или сблизить незнакомых людей на вечеринке. Мы собрали игры разного типа, чтобы вы могли выбрать свой набор в зависимости от ваших склонностей и обстоятельств.
...Словесные игры — это развлечение для ума...
...Устные игры Ассоциации Количество участников...
Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.
...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...
...Искусство управлять восприятием Реклама существует...