Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 69 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
деепричастие настоящее времяэконо́мя
Все формы слова
1.
Сэкономить (что) Расходовать экономно; использовать наиболее целесообразно; беречь.
Давать возможность меньше расходовать, сберегать что-либо.
2.
Сокращать свои расходы, стараться тратить как можно меньше.
(на чём) Ограничивая свои расходы на что-либо, потребление чего-либо, сберегать (деньги, средства, материалы и т.п).
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Бережливый, хозяйственный человек.
2.
Заведующий хозяйством.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Бережливость, расчётливость при расходовании чего-либо.
2.
Выгода, получающаяся в результате бережного, расчётливого расходования чего-либо.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Доброе утро! Посмотрите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в предложении: Корабль может выбрать наикратчайший путь, следовать курсом(,) не экономя топливо, зная, что можно пополнить его ресурсы в ближайшем порту. Нужна ли зпт после слова "курсом"?

Запятую нужно поставить.

6 марта 2009
Страница ответа

Журнал

Двоеточие в сложноподчиненном предложении

Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.

...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...

...структур именно в школьных сочинениях объяснимо: экономя...

В открытом доступе выложен «Словарь языковой экономии»

Этот словарь, составленный доктором филологических наук, специалистом по разговорной речи и просторечию Василием Химиком, демонстрирует актуальный и продуктивный способ русского словообразования — универбацию (от лат. unus ‘один’ и verbum ‘слово’), когда именная группа из двух слов заменяется одним словом. 

...Этот словарь, составленный доктором филологических...

...Как показывает, в частности, солидный объем словаря...

Прямой порядок слов в предложении удобен для мозга

Специалистов из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета заинтересовало, что происходит в мозге, когда мы выстраиваем из слов предложение. Для этого они провели эксперимент с десятью пациентами с эпилепсией, которым временно установили электроды прямо в кору мозга (метод называется ECoG — он позволяет очень точно считывать активность мозга в определенных местах). Их обучили произносить определенные слова, а затем собирать из 

...Специалистов из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского...

Возвращение «чувака»: как старый жаргонизм стал частью разговорной речи молодежи

Бывает так, что устаревшие слова, которые уже находятся на периферии языка, в дальнем ящике, на чердаке, употребляются очень редко, вдруг начинают возвращаться к активной жизни. Лингвист Ирина Фуфаева рассказывает историю одной такой реинкарнации.

...Бывает так, что устаревшие слова, которые уже находятся...

...Для реинкарнации слов находится масса причин. Некоторое...

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Язык дарит свободу общения, но при этом предлагает ограниченный набор звуков, слов и грамматических конструкций. В основе этого парадокса лежит удивительная способность языка наделять уже знакомые слова новыми значениями и ассоциациями. Один из механизмов, которые связывают речь и мышление, — метафора. О том, где мы можем заметить работу этого механизма, рассказывает лингвист Валерий Шульгинов.

...Язык дарит свободу общения, но при этом предлагает...

...Дом или лабиринт? Австрийский философ Людвиг Витгенштейн...

Что такое простой язык и как его освоить

«Зубодробительный», «заумный», «трескучий» — так говорят про язык законов, инструкций, договоров и соглашений. Мы привыкли мириться с ним, раз «так нужно». Но государство и бизнес наконец сами задумались о том, чтобы говорить проще. Какие есть инструменты, которые им в этом помогут?

...«Зубодробительный», «заумный»...

...Какой язык называют простым Простой язык (plain language...

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...«О составлении „Этимологического словаря...

...Известный ученый-славист В. Кипарский, пытаясь...

Промпт: запрос к языковой модели

Промпт ворвался в русский язык вместе с ChatGPT и Midjourney в 2022 году. Но его история началась в Древнем Риме и прошла через театральные подмостки и командную строку DOS, прежде чем соединиться с историей нейросетей.

...Промпт ворвался в русский язык вместе с ChatGPT и Midjourney...

...Что это значит Слово промпт пришло из английского...

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.

...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...

...Искусство управлять восприятием Реклама существует...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше