Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 24 результата

Словари

Существительное, женский род, несклоняемое
1.
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п).
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуй,Грамота!Я задаю вопрос уже в сотый раз,но почему вы не отвечаете?В чем разница между написанием "массмедиа" и "масс-медиа"?Юлия Сафанова утверждает,что дефисное написание что-то отражает.Но что именно?Надеюсь,хоть в этот раз ответете.Спасибо.

Слитно пишутся сложносокращенные слова, в данном случае - производное от сочетания "массовые медиа". Дефисное написание (вопреки правилам) отражает практику письма, точнее, то, что носители языка не воспринимают это слово как сложносокращенное. Ср.: масс-спектрограф.

26 февраля 2013
Страница ответа
Добрый день! Почему написание некоторых слов, например массмедиа, в орфографическом словаре (он представлен на Вашем сайте) и Большом толковом словаре (он тоже представлен на Вашем справочно-информационном портале) разнятся?

Расхождения в орфографических рекомендациях могут быть связаны с разными причинами, например со временем подготовки словарей к изданию. 

Здравствуйте! При проверке написания слова "масс*медиа" ваш Орфографический словарь предлагает вариант - "массмедиа", а Большой толковый и Русское словесное ударение - " масс-медиа". А как правильно?

Верно: массмедиа (как в орфографическом словаре). Недавно заимствованные слова очень часто испытывают колебания в написании, поэтому в словарях нередки разночтения.

21 января 2010
Страница ответа
Разные варианты написания в словарях слов "массмедиа", "медиарреклама", "медиарекламный", "медиавласть", "медиареальность" вызвали большие затруднения при написании научной работы. Помогите, пожалуйста, обосновать.

Вы написали верно. Обратите внимание на написание медиареклама.

9 марта 2010
Страница ответа
Добрый день, ГРАМОТА.РУ! Поздравляю Вас с прошедшим недавно днем рождения! На вашем сайте появился новый Большой толковый словарь. Однако правописание некоторых слов в нем не совпадает с рекомендациями Орфографического словаря. Как вы объясните такое расхождение? Какому словарю теперь верить? Например: Орфографический словарь массмедиа, нескл., мн. Большой толковый словарь МАСС-МЕДИА неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м. Орфографический словарь диджей, -я Большой толковый словарь ДИ-ДЖЕЙ, -я; м. [англ. deejay] =Диск-жокей. ->энц. Из сокращения по первым буквам (dj) английских слов disk jockey (диск-жокей). С уважением, Екатерина.

Спасибо!

Расхождение в рекомендациях словарей объясняется очень просто: недавно заимствованные слова в процессе их освоения языком нередко испытывают колебания в написании, поэтому в разных словарях (и даже в разных изданиях одного и того же словаря) можно встретить неодинаковое написание. Следует руководствоваться рекомендациями орфографического словаря и писать массмедиа, диджей.

16 ноября 2009
Страница ответа
Здравствуйте! Срочно помогите разобраться! Массмедиа писалось слитно, а теперь у вас на сайте появился еще один вариант масс-медиа через дефис и женского рода. Так как как же все-таки правильно писать? В чем различие? С этим словом я часто сталкиваюсь в своей работе. Помогите, пожалуйста. Спасибо!

Массмедиа нужно писать слитно.

16 июля 2010
Страница ответа
Снова вопрос о массмедиа. Как правильно написать в таком предложении: Рассмотрение творческой деятельности в телевизионной журналистике повышает значимость дополнения принятых в теории масс-медиа концепций. Помогите!

Вопрос о слове массмедиа? Его нужно писать слитно.

16 июля 2010
Страница ответа
Извините, второй раз задаю вопрос, потому что ОЧЕНЬ надо: как пишется слово масс-медиа (массмедиа), разные словари дают разное написание. На что ориентироваться?
Правильно: массмедиа, именно такой вариант зафиксирован в «Русском орфографическом словаре» РАН.
13 августа 2007
Страница ответа
Здравствуйте, уважаемые лингвисты. Пожалуйста, проконсультируйте на счет правильности написания слов, в составе которых встречается "медиа" (конкретно - слова "медианоситель" и "медиаплан"). Среди ваших ответов на данные вопросы читаю: "Словарной фиксации этого слова пока нет, написание неустоявшееся. С одной стороны, такие слова, как массмедиа, масскультура пишутся слитно. С другой стороны, практика употребления показывает, что слово масс-маркет чаще пишут через дефис.". С другой стороны, в "Полном справочнике по орфографии и пунктуации" (авторы: Т.В. Вахрушева, Н.М. Ким, Е.В. Попова, Ж.А. Сергеева, О.Л. Соболева); М., "Аст-Пресс", 1999 г. читаем правило: "Пишутся через дефис: Сложные существительные, образованные без соединительной гласной из двух самостоятельно употребляемых слов...". Нет ли здесь противоречия и какой частью слова в принципе является "медиа", учитывая, что сейчас это иногда употребляется и как самостоятельное слово. Спасибо.

В «Русском орфографическом словаре РАН» (электронная версия есть на нашем портале в окне «Искать на Грамоте») отмечено: медиа... — первая часть сложных слов, пишется слитно. Поэтому правильно: медианоситель, медиаплан. Компонентами, подобными медиа-, являются также авиа-, мега-, тетра-, поли- и другие. Компонент масс в их число не входит.

2 октября 2006
Страница ответа

Журнал

Церковная лексика в практике современных СМИ

В последнее время устаревшая церковнославянская и конфессиональная лексика активно используются современными массмедиа. Рассчитанные на массового читателя и слушателя, современные массово-коммуникативные тексты, воспроизводя стандартные языковые модели, обращаются к устаревшей лексике для большей эмоциональности, экспрессивности.

...В последнее время устаревшая церковнославянская и конфессиональная...

...Исследователь проблем современного русского языка Е...

Завтра открывается IV Костомаровский форум — одно из главных событий года, посвященных русскому языку

22 мая в Институте Пушкина начнет работать трехдневный IV Костомаровский форум. Подробную программу форума можно посмотреть здесь. В нее включены более 30 мероприятий, в том числе с участием экспертов Грамоты. Рассказываем о них подробнее. 22 мая в 14:30 состоится панельная дискуссия «Языковой вкус эпохи: русский язык в медиапространстве» с участием Ксении Киселевой — главного редактора ...

...;ходе дискуссии планируется обсудить влияние массмедиа...

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...Массмедиа (англ.)...

...визажист; 4) бартер; 5) консенсус; 6) трейдер; 7) массмедиа...

...Найдите иноязычные слова в массмедиа и запишите их....

Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру»

По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим читателям, как появился этот интернет-ресурс, как он развивался и в чем всегда оставался верен себе. Об основных вехах долгой истории Грамоты расскажет свидетель и один из главных участников событий, научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, многолетний главный редактор, а ныне научный руководитель Грамоты Владимир Маркович Пахомов.

...По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим...

...которые готовят журналистов (журфаком МГУ, Институтом массмедиа...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...культуры прецедентными текстами являются именно тексты массмедиа...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...корректности, принятому в практике западных массмедиа...

Всё о чувствах и отношениях: почему язык психологии стал так популярен

Определяя кандидатов на роль слова года — 2024 по версии Грамоты, мы обратили внимание на то, как много слов из области поп-психологии попали в их число. Лексика, описывающая чувства, состояния, типы отношений, травмы, методы самопомощи, заняла важное место в речи молодежи, в сетевой коммуникации и в медиа. На круглом столе «Психотерапевтическая лексика в публичном пространстве», который состоялся в НИУ ВШЭ 17 июня, обсуждались причины, проявления и следствия этой тенденции.

...Определяя кандидатов на роль слова года &mdash...

...Кандидаты на роль слова 2024 года: инсайт, абьюз, осознанность...

Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.

...Публицистический стиль речи — один из функциональных...

...Место среди других стилей Образность и выразительность...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше