Ответы справочной службы
Более уместно единственное число существительного проблема, потому что заболевания, их диагностика и терапия образуют комплексное явление. Пояснительная конструкция в конце предложения отделяется тире.
Запятую нужно поставить после слова очаговые, чтобы закрыть присоединительную конструкцию, находящуюся между частями словосочетания другие инфекции.
Корректно: Длительность периода заболевания не превышает 2–4 дней.
Правильно: до 38–40 °С.
Выбор формы существительного зависит от количества заболеваний, о которых идет речь. Если в тексте говорится о трех формах одного заболевания, уместно использование формы единственного числа.
Журнал
С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) нейробиологи ранее уже изучали зоны мозга, ответственные за обработку речи. Но изучить функции нейронов внутри этих областей до недавнего времени было сложно. Дело в том, что фМРТ может показать только интенсивность кровотока в определенных участках, но не активность самих клеток. Теперь же нейробиологи Массачусетского технологического института, используя высокоточную запись электрической активности мозга, определили ...
...пациентах, перенесших операцию по поводу неврологического заболевания...
5 мая отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Парадоксально, но само название дня, возможно, уже нарушает эти права. Ведь с точки зрения современной этики слово «инвалид» относится к числу стигматизирующих, так что формулировать предмет борьбы следует иначе. Или дело тут не только в словах? С какими проблемами сталкиваются те, кто хочет найти самую точную и вежливую номинацию для уязвимых групп?
...5 мая отмечается Международный день борьбы за права...
...пациентах, особенно если хотят подчеркнуть наличие заболевания...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...встречи с ними отступят сердечно-сосудистые заболевания...
..., неврозы, заболевания легких, бронхов, печени и ...
...варикозное расширение вен, гипертония и гипотония, заболевания...