кампа́ния, -и (поход; деятельность)
КАМПА́НИ|Я, -и, род. мн. кампа́ний, ж., нд., III е. ! Не путать с компа́ния.
● 1.0. воен. Совокупность объединённых общей стратегической целью операций, к-рые проводятся в определённый период времени или на отдельном театре военных действий. Зимняя к. План кампании. Выиграть кампанию. К. 1812 года. Турецкая к. ● 2.0. Совокупность, система мероприятий, обычно поддерживаемых средствами массовой информации, направленных на достижение определённой политической цели и предполагающих проведение различных
Ответы справочной службы
Единого универсального алгоритма для выбора строчной или прописной буквы в оформлении названий войн нет. Общие правила написания названий исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников, общественных мероприятий можно посмотреть в «Правилах русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина. Для справки можно также использовать словарь «Прописная или строчная?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова).
Нет, это не паронимы. Паронимы — это либо однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении (драматический — драматичный), либо разнокоренные слова, близкие по звучанию и вследствие этого смешиваемые в речи (экскаватор — эскалатор). Близкие по звучанию, но не одинаково звучащие, как компания и кампания.
См. толкования слов кампания и компания в словарях.
Правила о приведенной Вами модели нет, но есть набор корректирующих правил, которые регулируют похожие случаи. В соответствии с принципами, лежащими в основе данных правил, корректно написание с двумя дефисами, например: юго-западно-даргинский (язык), юго-восточно-азиатский (театр военных действий). Если прилагательное такой модели войдет в состав географического названия, то все его части нужно будет написать с прописной буквы. О найденной Вами лакуне в правилах мы сообщили в отдел культуры русской речи Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, где сейчас ведется работа над полным академическим описанием русской орфографии.
Возможны два варианта. Ипотечная компания — фирма, которая занимается ипотечными займами: Ипотечная компания «Ромашка» нанимает кредитных специалистов. Ипотечная кампания — проект (например, рекламный), связанный с ипотекой: Благодаря государственной ипотечной кампании жители области взяли вдвое больше кредитов на жилье, чем в прошлом году.
Справочники
Вопрос Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте. Компания и кампания – омонимы. Точнее – омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание. Компания – общество, группа лиц, проводящих вместе время; торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Кампания – совокупность ...
...Вопрос Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания...
... КАМПАНИЯ - лат....
...Различай Компания и кампания...
Эскимо – слово из французского языка. Восходит к названию детской одежды – вязаного комбинезона для малышей, похожего на эскимосский костюм. Свое название глазированное шоколадом мороженое получило в связи с тем, что оно было похоже на "одетое в комбинезон". Дополнение Н. Березниковой: Про эскимо. Если не ошибаюсь, то это из воспоминаний Натальи Сац. Эта дама, кроме того, что была родоначальницей детского музыкального театра в нашей стране, много сделала в области ...
..., что в тридцатых годах в Москве прошла рекламная кампания...
АНАЛОГИЧНО, наречие Не требует постановки знаков препинания. Проблема, однако, состоит в том, что яркая скандальная реклама, способная обеспечить высокое внедрение, вовсе не гарантирует высокого вовлечения. Аналогично умно раскрывающая свойства товара кампания, способная обеспечить высокое вовлечение, не гарантирует высокого внедрения. В. Пелевин, Generation «П».
...Аналогично умно раскрывающая свойства товара кампания...
Журнал
Вы не находите, что за последнее время русский язык сильно испортился? Давайте узнаем, как отвечают на этот вопрос специалисты. Многие книги из этой подборки переиздавались уже не раз, но неизменно исчезают из магазинов. Известные лингвисты напоминают нам о том, что язык меняется и он неотделим от жизни. Эти книги легко читать, они подарят вам не только знания, но и положительные эмоции.
...Вы не находите, что за последнее время русский язык...
...хотя и не все различают их в живом общении), но есть кампания...
Сервисы обновленной Грамоты становятся более технологичными. Например, в них будут применяться нейронные сети. Руководитель ИИ-направления, компьютерный лингвист Михаил Копотев рассказал про основные направления работы и возможности новых технологий.
...Сервисы обновленной Грамоты становятся более технологичными...
...правильно риелтер или риелтор, в чем разница компания или кампания...
3 февраля 2025 года в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, приуроченная к Международному дню борьбы с ненормативной лексикой. В ней приняли участие заместитель председателя президентского Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России, руководитель Грамоты Константин Деревянко, сопредседатель Ассоциации учителей литературы и русского языка, доктор филологических наук Алексей Федоров, доцент Государственного института русского ...
...Нашей стране необходима общенациональная кампания по...
Ошибки, связанные с паронимами, — одни из самых частых в речи. Даже люди, чья профессия связана со словом и публичными выступлениями, время от времени допускают их. Паронимы коварны, но можно научиться использовать их аккуратно — если понимать, как они образуются и какие оттенки смысла передают.
...Ошибки, связанные с паронимами, — одни...
...экскаватор — эскалатор, компания — кампания...
22 сентября 2025 года исполняется 125 лет со дня рождения самого обаятельного лексикографа XX века — Сергея Ивановича Ожегова (1900–1964). Он родился на переломе эпох — и такой же неспокойной была его филологическая жизнь. Некоторые вехи его биографии по просьбе Грамоты напоминает историк науки Олег Никитин.
...22 сентября 2025 года исполняется 125 лет со дня...
...Уже после войны кампания по борьбе с космополитизмом...