тяжело́, нареч. и в знач. сказ.
тяжело́ ра́ненный
тяжело́ гру́женный и тяжело́ гружённый
ТЯЖЕЛО́2, сост.
1.0. Об испытываемом кем-л. ощущении очень большой или чрезмерной тяжести кого-чего-л., а ткж. о невозможности или затруднительности для кого-л. поднять, нести и т. п. какой-л. предмет по причине его большой или непосильной тяжести. Син. <не по си́лам, не под си́лу>. Ант. легко́2.
Кому-л. тяжело [что-л. делать (напр., поднимать кого-что-л., нести кого-что-л., тащить кого-что-л., держать кого-что-л. …)]. [Кому-л.] очень (ужасно разг., слишком, невероятно, немного …) тяжело
ТЯЖЕЛО́1, нареч.
● 1.0. Значительно по весу. Ант. легко́1. Т. нагрузить кого-что-л. ● 1.1. Так, что создаётся впечатление значительного веса, массивности соответствующего предмета. Ант. легко́1. Т. падают капли дождя. Внизу т. хлопнула входная дверь. Тучи т. нависли над полями. Ветви деревьев т. повисли над водой. ● 1.2. Низко и полнозвучно, так, как это бывает, когда источником звука является что-то громоздкое, массивное. Где-то вдалеке т. прогремел гром.
2.0. Без лёгкости, быстроты, е
Ответы справочной службы
Сочетание тянуть резину в кавычки не заключается.
Из содержания предложения следует, что камень был привезен не глыбами, глыбы (высокие кучи) образовались, когда камень был свален на снег, поэтому уместно согласование причастия привезенный со словом камень: От глыб камня, привезенного по зиме санным путем и сваленного в высокие кучи прямо на снег, тянуло холодом.
Журнал
О том, как глагол «слямзить» связан с лямкой и что значат слова «лямза», «лямить» и «лямзить», можно прочитать в рубрике «Беседы о языке» журнала «Наука и жизнь».
...О том, как глагол «слямзить» связан с лямкой...
...В рассказе «Столичная штучка» Михаил Зощенко...
Книги о русском языке для дошкольников найти гораздо сложнее, чем, например, по математике. Мы часто не готовы говорить с ребенком о том, как устроен язык: сначала еще рано, он не поймет, а перед школой уже некогда — нужно работать над чтением и произношением. Но сейчас мы — о любви, о том, что узнавать слова, сравнивать их, играть с ними — это интересно. Подарите эти книжки дошкольнику, а потом почитайте их вместе, чтобы разделить с ним удовольствие.
...Книги о русском языке для дошкольников найти гораздо...
... 1. Александр Шибаев. Язык родной, дружи...
«Логии», «графии» и 15 приставок — им посвящена одна из словарных частей в знаменитой книге Михаила Леоновича Гаспарова «Занимательная Греция». 13 апреля 2025 года филологу, стиховеду и переводчику исполнилось бы 90 лет. Вспоминаем его лингвистические наблюдения над происхождением некоторых русских слов.
...«Логии», «графии» и 15 приставок...
...Большинство греческих слов в русском языке —...
Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а к разговорному относятся пренебрежительно. Есть ли тут иерархические отношения? В чем особенности разговорной речи, как она соотносится с литературной нормой и с просторечием? Почему ее интересно изучать лингвистам? Мы спросили об этом кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и одного из авторов-составителей «Толкового словаря русской разговорной речи» Анну Владимировну Занадворову.
...Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а&...
...Что значит «разговорный» Начнем с ...
Изучение языка зарубежья имеет важное практическое и теоретическое значение. Оно связано с рядом проблем теории языка, социолингвистики, этнолингвистики, психолингвистики, а также проливает свет на такие явления, характерные для сосуществования разных языков, как двуязычие и многоязычие, виды кодовых переключений, интерференция родственных и неродственных языков, на действие факторов, способствующих сохранению языка в окружении других языков, на выявление разной степени устойчивости отдельных сторон языковой системы в условиях иноязычного окружения.
...Изучение языка зарубежья имеет важное практическое...
...Отличительные черты IV волны эмиграции Эмигранты...