ТЕРЯТЬ, теряю, теряет; терянный \\ в формах с сочетанием ющ: теряющий... – теря[йу]щий и допуст. теря[и]щий; в формах с сочетанием нн: терянный... – теря[н]ый.
ТЕРЯ|ТЬ, -ю, -ет, -ют, несов., V а; потеря|ть, -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. потерянн|ый [н], сов., V а и офиц. утерят|ь, -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. утерянн|ый [н], сов., V а; перех. и неперех.
1.0. зд. перех. Ненамеренно, по рассеянности оставляя какой-л. предмет где-л., нечаянно давая ему выпасть, упасть, не знать где он находится, переставать иметь его в наличии. Ант. находить2, обнаруживать.
Терять ключ (кошелёк, кредитную карту, деньги, зонтик, ручку, кольцо, часы, очки, мобил
Ответы справочной службы
В справочнике приведен только пример, в котором за указательным местоимением не следует, да и не может следовать, зависимой от него придаточной части: Это кабинет? Это спальня? (Ч.). Наблюдения над практикой письма показывают, что в случаях, подобных приведенному Вами, тире обычно ставится, однако ни на какой справочник здесь сослаться невозможно. При оценивании проверочных работ такие случаи целесообразно выводить из подсчета ошибок.
Страница ответаНазвания произведений могут быть самыми разными по грамматическим особенностям. Следовательно, если автор лаконичен и обходится без определяющего слова (апеллятива), то числовую дилемму ему придется решать самостоятельно. Несомненно, самый простой выход — учитывать (держать в уме) определяющее слово и использовать сказуемое в той числовой форме, какую подсказывает определяющее слово. Но есть названия произведений, без синтаксических затруднений соединяющиеся с теми или иными сказуемыми, как в форме единственного, так и форме множественного числа. Здесь автору надо не терять бдительности и проверять, не оказалось ли предложение двусмысленным (случай «Мастера и Маргариты») или непонятным.
Страница ответаКорректно: Глумиться над этими символами – значит прежде всего терять национальную идентичность, уважение к корням.
Страница ответаЖурнал
Издательство «Грамота» выпустило новый словарь для 5–9-х классов. Его придумали и подготовили сотрудники Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, которые стремились соединить принципы академической лексикографии с потребностями и интересами современного школьника. Какие идеи заложены в словарь, что в нем особенного, чем он может быть полезен и интересен детям? Мы поговорили об этом с двумя членами авторского коллектива, кандидатами филологических наук Анной Владимировной Занадворовой, ведущим научным сотрудником отдела современного русского языка, и Еленой Андреевной Никишиной, научным сотрудником того же отдела и доцентом Школы лингвистики НИУ ВШЭ.
...Авторы рассказывают, как устроен словарь и как его...
...Издательство «Грамота» выпустило новый...
...Лучше все-таки не терять навык общения с традиционной книгой, развивать зрительную память. Пять видов словарей на каждый деньЧем грамотнее человек, тем чаще он проверяет себя, и на разные случаи есть разные словариЕ....
...Новый толковый словарь — источник точной и интересной...
Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян, таджиков, греков, части народов Индии и других народов много тысяч лет назад говорили на одном языке, который ученые называют праиндоевропейским. Так что русский язык — не только славянский, о чем всем известно; он также входит в большую и пеструю семью потомков праиндоевропейского языка. В чем проявляется это родство?
...На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают...
...Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян...
... Однако в более поздних памятниках можно увидеть тенденцию к грамматикализации вспомогательных глаголов, то есть они стали терять все дополнительные оттенки....
...Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже...