Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее
Глагол, совершенный вид, непереходный
Подробнее

Ответы справочной службы

Можно ли говорить "под своей эгидой"? Или всегда должно строиться по форме под эгидой кого-либо?

Такая конструкция возможна.

Страница ответа
Нужна ли запятая: "Ведь в перспективе на фабрике тоже будут строиться новые корпуса(,) и внедряться подобное оборудование"? Спасибо.
Указанная запятая не требуется. Страница ответа
Добрый день. Подскажите. пожалуйста. как называется прием, когда выражение строиться на аналогии с другим, более известным? Остров сокровищ-остров свекровищ.

Это аллюзия.

Страница ответа

Справочники

Возвратность / невозвратность

Возвратными называются глаголы со словообразующим суффиксом -ся: учиться, смеяться. Большинство из них образовано от глаголов без -ся (готовить → готовиться), но есть и не имеющие этого соответствия возвратные глаголы (бояться, гордиться, лениться, надеяться, нравиться, смеяться, сомневаться и др.). Возвратные глаголы могут передавать следующие значения: 1) действие субъекта направлено на себя: мыться, причесываться, настраиваться, унижаться; у этих глаголов обычно возможно перестроение в ...

...унижаться; у этих глаголов обычно возможно перестроение в конструкцию с себя; 2) направленные друг на друга действия нескольких субъектов, каждый из которых является и субъектом, и объектом аналогичного действия: мириться, встречаться, целоваться; 3) действие совершается субъектом в своих интересах: строиться...

...Возвратность / невозвратность...

Морфологический разбор спрягаемых форм глагола и инфинитива

Разбор формы инфинитива производится по следующей схеме: 1. Глагол. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — переходность, — возвратность, — вид, — спряжение, б) непостоянные: — в форме инфинитива. 3. Синтаксическая роль в предложении. Разбор спрягаемых форм глагола производится по такой схеме: 1. Глагол. Начальная форма. 2. Морфологические ...

...В данном случае в соответствии со школьной грамматикой имеем дело с глаголом строиться. Определение вида глагола для носителя русского языка не представляет особой сложности: к глаголу необходимо задать вопрос что делать? (делает? делал? и т....

...Морфологический разбор спрягаемых форм глагола и инфинитива...

Тире

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Дуб – дерево. Оптика – раздел физики. Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным ...

...§ 152), например: Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками за сверхсрочную службу – скомандовал «строиться». Шолохов Перед дверями клуба – широкого бревенчатого дома – гостей ожидали рабочие со знаменами. Федин 3....

...Тире...

Учебник

Вводные слова

В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.

...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...

....Вводные слова и словосочетания не являются членами...

...Вводные слова...

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

...Сложное бессоюзное предложение...

Журнал

А поговорить? Интернет как лингвистический феномен

Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных правил вряд ли могут сыграть решающую роль в такой свободолюбивой среде, как Глобальная Сеть. И все же наблюдение за процессом рождения правил поведения в интернете, которые заметно отличаются от этикета внесетевой реальности и уже даже получили специальное название — Netiquette, не только представляет академический интерес для лингвистов и культурологов, но и является важным с практической точки зрения.

...В Сети границы между жанрами зачастую мягче и подвижнее...

...Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных...

...Очевидно, что веб-страницы, представляющие электронный универмаг, или политического деятеля, или конференцию любителей черного юмора, должны строиться по-разному....

...А поговорить? Интернет как лингвистический феномен...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...  Задание такого экзамена может строиться как в кейсе, где описана какая-то проблема, ее нужно перевести в задачу и найти способ решения этой задачи. Но, к сожалению, у нас нет функционально грамотных специалистов, чтобы проверять подобные работы....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство содержательной стороны слова...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...