Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 28 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
Соединиться в процессе роста, образуя целое. Соединиться у переносицы
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день. Допустимо ли употреблять глагол «сраститься», вместо «срастись», например: Они не хотят сраститься в единое целое, т.е. в процессе индивидуального роста и развития стать одним целым (слово имеется только в словаре Даля, но там написано через «о» — «сроститься»). Слово стоит в поэтической строке, поэтому замена на другие формы и синонимы нежелательна.

В значении "соединиться в процессе роста, образуя целое" правильно: срастись.

1 сентября 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Прошу прощения, что повторно задаю вопрос (№ 277380). Можно ли употреблять глагол «сраститься»? В форме «срастись», как мне кажется, присутствует пассивный оттенок смысла (срастающееся срастается как бы само по себе), а в слове «сраститься» имеется активность. В выражении «они не желают сраститься, не хотят стать одним целым, не хотят соединиться в Боге» говориться об отсутствии активного желания стать срощенным, сделать себя срощенным или же говорится о присутствии активного желания оставаться обособленным. Или я не прав, и форма «сраститься» категорически невозможна, по крайней мере в письменной речи?

В глаголе "срастись" нет "пассивного оттенка смысла".

4 сентября 2014
Страница ответа
Скажите, пожалуйста, как будет правильно: "Часть из них сумела (сумели) спастись"?

Предпочтительно: Часть из них сумела спастись.

28 октября 2019
Страница ответа

Справочники

Ноль и нуль

Вопрос Как правильно: ноль или нуль? Ноль и нуль в свободном, не фразеологизированном, употреблении - равноправны. Но в некоторых устойчивых выражениях эти слова не взаимозаменяемы. Только нуль в выражениях: остричь под нуль; быть равным нулю; на улице на нуле; на нуле кто-что-нибудь, с нуля начинать (начать); сводить (сводиться); свести (свестись) к нулю; довести (доводить) до нуля; Только ноль в выражениях: ноль-ноль, ноль ...

...Ноль и нуль...

...Вопрос Как правильно: ноль или нуль...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

...§ 13. Следует различать гласные а ...

Журнал

Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»

Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье для издания «Мел» предлагает на уроках русского языка и литературы растить коммуникативно грамотных взрослых.

...Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье...

...Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык —...

...Почему на уроках русского языка не происходит живой...

Пломба и апломб

Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова раскрывает разные значения слова «пломба» и похожих на него, но не однокоренных слов. Передача заканчивается рассказом о редком фразеологическом обороте «манжета трясутся».

...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...

...Пломба и апломб...

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...Дореформенная орфография и современная реклама...

...Очень популярно сейчас стало, стилизуясь под дореволюционную...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!