специа́льность, -и
СПЕЦИА́ЛЬНОСТЬ, специа́льности, мн. специа́льности, специа́льностям \\ [сп’]ециа́льность и допуст. устарелое [с’п’]ециа́льность; спец[ыа́]льность, в беглой речи возможно спец[а́]льность; специа́льно[с’]ть; в форме специа́льностью – специа́льнос[т’й]ю и специа́льнос[т’]ю.
СПЕЦИА́ЛЬНОСТЬ, специа́льност|и, ж., нд., III ж.
● 1.0. зд. ед. Свойство по знач. прил. специальный 2.0., т. е. такой, к-рый относится к какой-л. отдельной отрасли науки, техники, к какой-л. области деятельности, отличающейся выраженной спецификой. Ант. <общеупотреби́тельность, общеизве́стность>. С. термина «эпистемология» представляется очевидной, поскольку он употребляется главным образом в философских текстах.
2.0. Отдельная отрасль науки, техники, мастерства, искусства и т. п., выступ
специальность см. занятие, знание, круг
Ответы справочной службы
В орфографическом словаре есть рентгенотерапия и рентгенодиагностика (с фиксируемым вариантом рентген-диагностика). По аналогии слитно и с буквой О должно писаться слово рентгенохирургия (как вариант - рентген-хирургия).
Название специальности нужно заключить в кавычки, но вот писать это название с большой буквы не требуется.
Такие сочетания пишутся через дефис: врач-хирург, врач-кардиолог.
Правильно: он окончил институт по специальности «инженер».
Если название специальности не согласовано грамматически с предшествующими словами, то используются кавычки: получил специальность "программист", получил специальность программиста.
Журнал
Для получения высшего педагогического образования в России с 2026 года будет введен обязательный ЕГЭ по профилю будущей специальности учителя. Об этом сообщил министр образования и науки Валерий Фальков на совещании президента с правительством. Раньше будущим учителям требовалось сдать обязательный экзамен по русскому языку (для некоторых вузов — и по математике), а также предмет по выбору (по своему усмотрению, причем многие выпускники выбирали для ...
...будет введен обязательный ЕГЭ по профилю будущей специальности...
...выпускники выбирали для поступления на гуманитарные специальности...
6% одиннадцатиклассников выбрали для поступления в вуз филологическую или лингвистическую специальность. Об этом свидетельствуют данные опроса родителей, которые приводит сервис Superjob. В нем приняли участие 2000 родителей выпускников изо всех округов страны. Самое популярное направление у будущих студентов — информационные технологии. На втором месте — инженерные специальности, на третьем — специальности в области фундаментальной или ...
...На втором месте — инженерные специальности...
..., на третьем — специальности в области...
В Госдуме обсуждается идея сделать обязательными экзамены по физике, химии и биологии для тех, кто собирается поступать в вуз на соответствующий профиль, например планирует в будущем стать учителем химии. Чтобы не увеличивать общее количество экзаменов, таким выпускникам, возможно, разрешат сдавать русский язык на «зачет». Иными словами, в Госдуме предлагают не учитывать баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности; достаточно будет набрать минимальный балл.
...баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности...
...что для выпускников, которые пойдут на технические специальности...
В 2024 году спрос на переводчиков упал: в январе — сентябре работодатели разместили на 2% меньше вакансий по сравнению с прошлым годом годом и на 32% меньше — по сравнению с позапрошлым. Такие данные приводит портал для поиска работы и специалистов HeadHunter. В то же время аналитики портала отмечают, что число соискателей не уменьшилось. На одну вакансию приходится 36 резюме, тогда как три года назад их было шесть. Все это, по ...
...говорит о росте интереса к переводческой специальности...
...иностранному языку при поступлении на экономические специальности...
Участников и гостей конференции приветствовал заместитель декана филологического факультета доцент В. П. Гудков, подчеркнувший актуальность этой конференции и значимость изучения и преподавания русского языка как иностранного в условиях одной из актуальных современных социальных задач — задачи сближения народов разных стран. В. П. Гудков также выразил надежду на то, что поставленные вопросы найдут свое решение и конференция будет способствовать дальнейшему развитию методики преподавания русского языка как иностранного и поможет расширить контингент изучающих РКИ.
...Участников и гостей конференции приветствовал заместитель...
...его практическом применении — в сфере языка специальности...
...обучению профессиональной речи и конкретным языкам специальности...
...к конкретным особенностям процесса обучения языку специальности...