СООБРАЗИ́ТЬ, соображу́, сообрази́т \\ с[əа]брази́ть и допуст. с[ə]брази́ть.
СООБРАЗИ́|ТЬ, соображу́, сообраз|и́т, -я́т, прич. страд. прош. кратк. ф.: м. соображён, ж. соображен|а́, сов., V б; сообража́|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех. и неперех.
● 1.0. чаще сов. Обдумывая, размышляя, понять, усвоить что-л., разобраться в чём-л. Син. <смекну́ть прост., прики́нуть [в уме́]>. С., как действует прибор. Мальчик сразу сообразил, что здесь дело нечисто. Всё понял, а одно с. всё-таки не могу. ● 1.1. обычно неперех. Обдумывая, размышляя, найти нужный ответ, прийти к прав
СООБРАЗИ́ТЬ, сов., с прид. изъясн. Решить что-л., найти ответ после длительных размышлений; cин. догадаться, додуматься, придумать [pf. to ponder (on, over), consider carefully and in detail; to weight (against); * to think out, think through, think over; * to weigh up]. Он долго ломал голову над шахматной задачей и наконец сообразил, где ключ к ее решению.
Журнал
Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.
...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...
...Почему грамотность не может быть врожденной Врожденная...
Предлагаем вниманию читателей портала статью, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1954). Чем отличаются друг от друга историзмы и архаизмы, в чем разница между лексическими и семантическими архаизмами? С какой целью их используют писатели? На эти вопросы отвечает Николай Максимович Шанский, с 1963-го по 2005 год — главный редактор журнала.
...Предлагаем вниманию читателей портала статью, опубликованную...
...Предисловие «Грамоты.ру» Николай Максимович...