Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 43 результата

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
.
ж. медицина Пузырёк на коже, наполненный гноем, гнойничок.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте: Что такое : «Американ! ский пирог» Мама не пустила дочку на «Американ! ский пирог». Спасибо. К.Еибенова
См. ответ № 203416 .
4 сентября 2006
Страница ответа
Почему одинаковые слова пишутся через дефис? Например, Маша прыгала-прыгала да устала. Почему не через запятую (Маша прыгала, прыгала да устала)?

Через дефис пишутся, в частности, глаголы со значением непрерывности процесса или интенсивности действия: На самой заре встанешь  и топчешься-топчешься  по избе: и воды надо принести, и пень растопить (Пауст.); сидел-сидел  в напрасном ожидании;  просил-просил о помощи;

В русском языке дефис используется для соединения слов, которые образуют единое понятие или указывают на повторяемость действия. 

28 июня 2024
Страница ответа
Можно ли говорить: "Я спустила вуаль на лицо" Заранее спасибо.

Согласно словарю возможно.

11 февраля 2008
Страница ответа

Справочники

По распоряжению (кого, чего, чьему)

ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «по распоряжению (кого-либо, чего-либо, чьему-либо)» могут обособляться с целью интонационно-логического выделения. По распоряжению Хлопуши, караульный отвел меня в приказную избу, где я нашел и Савельича и где меня оставили с ним взаперти. А. Пушкин, Капитанская дочка. И мать, и дочери, все тотчас же бросились к Нине Александровне, за ними сам отец семейства, Иван Федорович, только ...

...По распоряжению (кого, чего, чьему)...

...ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного...

Вернёмся к нашим баранам

Вернёмся к нашим баранам – призыв к говорящему не отвлекаться от основной темы; констатация говорящим того, что его отступление от темы разговора окончилось и он возвращается к сути. Калька с фр. revenons à nos moutons. Из фарса «Адвокат Пьер Патлен» (около 1470). Этими словами судья прерывает речь богатого суконщика. Возбудив дело против пастуха, стянувшего у него овец, суконщик, забывая о своей тяжбе, осыпает упрёками защитника пастуха, адвоката Патлена, который не ...

...Вернёмся к нашим баранам...

...Вернёмся к нашим баранам – призыв к говорящему...

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

...Присоединительные конструкции...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

Журнал

«Я хочу продолжать работать с текстами»

Иоланта не только пишет и редактирует тексты, но и сама публикует их в соцсетях и мессенджерах. Свой первый материал она написала, когда устала отвечать на назойливые вопросы зрячих людей.

...Иоланта не только пишет и редактирует тексты,...

...«Я хочу продолжать работать с текстами»...

...Редактором я стала случайно Мне 29 лет, и ...

Язык мой. Что родила гора?

Дать лингвистический комментарий проекта федерального закона о государственном языке — задача не из простых. Да, такой закон, безусловно, нужен. Но каковы его цели, в чем состоит, так сказать, его сверхзадача? Как должен быть сформулирован закон о языке, чтобы он не превратился в пустую бумажку или широковещательную и неконкретную декларацию? Вопросы, вопросы...
Доктор филологических наук Лев Скворцов анализирует текст проекта закона о государственном языке для «Литературной газеты».

...Дать лингвистический комментарий проекта федерального...

...Язык мой. Что родила гора?...

...О работе над этим законом я от своих коллег-филологов...

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!