против воли см. неохотно
Ответы справочной службы
Такое употребление некорректно. Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, у слова насильственный два значения: 1) осуществляемый путем насилия, принуждения (например: насильственная депортация) и 2) производимый против воли, желания (например: насильственная улыбка). Ни в одном из этих значений прилагательное насильственный не сочетается с существительным события.
Правильно: скрепя сердце – против воли, против своих убеждений, мужественно. Скрепя - то же, что скрепив. Оборот, вероятно, связан с движением хватания себя за сердце при сильном седцебиении от волнения, то есть буквально: "скрепить сердце чем-нибудь" . Скрепить в этом выражении имеет внутреннюю форму "сделать крепким".
Справочники
ПРОТИВ (чего), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «против» ( в знач. «вопреки»), могут обособляться. О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 1. Ищенко хотел нахмуриться, но против воли щеки его разлезлись в улыбку. В. Катаев, Время, вперед! Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев. Г-н Рихтер оказался, против ожидания Санина, весьма молодым человеком, почти ...
...Против (чего)...
...Ищенко хотел нахмуриться, но против воли щеки его разлезлись в улыбку. В. Катаев, Время, вперед! Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев....
Cкрепя сердце - против воли, против своих убеждений, мужественно. Скрепя - то же, что скрепив. Оборот, вероятно, связан с движением хватания себя за сердце при сильном седцебиении от волнения, то есть буквально: «скрепить сердце чем-нибудь». Скрепить в этом выражении имеет внутреннюю форму «сделать крепким».
...Скрепя сердце...
...Cкрепя сердце - против воли, против своих убеждений, мужественно. Скрепя - то же, что скрепив. Оборот, вероятно, связан с движением хватания себя за сердце при сильном седцебиении от волнения, то есть буквально: «скрепить сердце чем-нибудь»....
Журнал
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Парадоксы именования подмечены русским народом в пословицах «Назвался груздем — полезай в кузов» и «Хоть горшком назови, только в печку не ставь»: имя может обусловить судьбу даже против воли человека, а может и остаться пустым звуком....