Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
изъявительное наклонение настоящее время 3 лицо мн. числоподчёркивают
Все формы слова
1.
Подчеркнуть
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Всё об этом слове
Метасловарь
подчёркивать

ПОДЧЁРКИВАТЬ, подчёркиваю, подчёркивает \\ по[т’]чёркивать и допуст. младш. по[т]чёркивать; подчё[рк’и]вать и допуст. устарелое подчё[ркə]вать; в формах с сочетанием ющ: подчёркивающий... – подчёркива[йу]щий и подчёркива[и]щий.

подчёркивать

ПОДЧЁРКИВАТЬ см. подчеркнуть.

|| Морф. под=чёрк=ива-ть. Дер. подчёркивание [подчёркива|ниj(е)] ср. – .

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Всю голову сломала, мнения разделились пополам. Мне нужно знать, как правильно пишется фраза "Не летальное оружие! Не- слитно или отдельно. В чистом виде фраза, без контекста. Мне хочется (аж руки чешутся) написать слитно эту НЕ, но все абсолютно-хром, word, даже фейсбук- меня правят и подчеркивают слитное написание как ошибку.

К чему относится отрицание не – к прилагательному (т. е. об оружии сообщается, что оно является нелетальным) или ко всему сочетанию (т. е. о чем-либо сообщается, что оно не является летальным оружием)? Если не относится к прилагательному, верно слитное написание, если ко всему сочетанию – раздельное.

30 марта 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста! "В свою очередь(,) новые коллекции очков подчеркивают утонченную элегантность" - в контексте перед этим предложении говорилось о другом товаре. Нужна ли запятая? Правило я знаю, но применить сложно.

Считаем в свою очередь в приведенном примере вводным слово, поэтому корректно с запятой.

Здравствуйте, М.А. Кронгауз в своей недавней книге пишет следующее: "...и еще об одном примере избыточной вежливости. В рекламных текстах <...> можно увидеть местоимения Вы и Ваш, написанные с прописной буквы. Они обращены к читателю и, по-видимому, по замыслу авторов, подчеркивают то самое исключительное уважение и одновременно уникальность адресата. В действительности же здесь демонстрируется только неграмотность, поскольку грубо нарушаются сраз два правила написания вежливого Вы. Оно используется как форма вежливости, во-первых, только при обращении к одному конкретному лицу, а во-вторых, только в личных письмах или официальных документах. Очевидно, что рекламные тексты и сайты не относятся к этим жанрам и адресованы большому количеству людей". Хочу узнать, что думаете вы. Как автору рекламных текстов мне приходится писать тексты, обращенные как к группе людей, так и к отдельному читателю. Во втором случае я предпочитаю писать Вы, Ваш и так далее. Ошибка ли это? Спасибо!

На наш взгляд, в данном случае не может быть строгой и однозначной рекомендации. Употребление прописной или строчной буквы в описанном случае имеет чисто стилистическую, а отнюдь не орфографическую значимость. Если автор рекламного текста желает подчеркнуть, что он уважительно обращается к Данному Конкретному Читателю, он вправе использовать прописную букву (тем более, если "индивидуализация" следует из содержания всего предшествующего и последующего текста рекламы). Но при этом нужно помнить, что хороший текст, как и хорошее кулинарное блюдо, важно "не пересолить", злоупотреблять прописными буквами не следует.

2 сентября 2009
Страница ответа
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!