Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее

Ответы справочной службы

Существуют ли в обороты типа "такой, как", запятую в которых можно не ставить? "К таким как я нужен особый подход" - речь идет о себе, а не о ком-то. Получается, сравнения как такового нет. "Такую как она стоило бы опасаться" - опять же, сравнение вроде как отсутствует, так как речь об одной женщине. Спасибо.

В приведенных примерах требуется обособление: К таким, как я, нужен особый подход. Такую, как она, стоило бы опасаться.

Страница ответа
Здравствуйте . ' Не следует, также, опасаться. ' Нужна ли запятая? И где ? ))
Также не выделяется запятыми. Страница ответа
Здравствуйте! Верно ли построено предложение: Опасаться ли ПИФов или это верный способ улучшить свои дела?

Предложение можно было бы построить более понятно. Но в целом предложение составлено корректно, требуется запятая перед или, поскольку союзы ли... или в сложносочиненном предложении относятся к повторяющимся.

Страница ответа

Справочники

К изумлению / удивлению (кого, чьему)

К ИЗУМЛЕНИЮ / УДИВЛЕНИЮ (кого, чьему), в составе вводного сочетания Вводные сочетания «к (великому / крайнему...) изумлению (кого-либо, чьему-либо)», «к (великому / крайнему...) удивлению (кого-либо, чьему-либо)», выражающие эмоциональную оценку сообщаемого, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в ...

... ...Не следует ли опасаться, что прожект, написанный исключительно в пользу хозяев, к удивлению автора, более всего будет неудобен для самих же хозяев? Н. Лесков, Домашняя челядь....

...К изумлению / удивлению (кого, чьему)...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...§ 13. Следует различать гласные а ...

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

В общем

В ОБЩЕМ, вводное слово То же, что «короче говоря, словом; в сущности, по существу». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. В общем, неважнецки я живу, Иван. В. Шукшин, Два письма. Местечковцы охотились давно, и обитатели леса, в общем, неплохо научились спасаться от их охоты. В. Быков, Лесное счастье. Мне нужно прибор выдуть такого сложного профиля и трубки разного сечения... ну, в общем, тебе этого не понять. Ю.

...В ОБЩЕМ, вводное слово То же, что «короче...

...В общем...

Учебник

Однородные члены предложения

Основное внимание в этом правиле – на союзах или их отсутствии. Коварными могут оказаться и парные, и повторяющиеся союзы. Рассказываем, как не запутаться.

...Основное внимание в этом правиле – на союзах или их...

....В предложении, осложнённом однородными членами, запятая...

...Однородные члены предложения...

Обособленные согласованные определения

Стоящее перед главным словом причастие не выделяется запятыми. А вот причастие, стоящее после главного слова, выделяется. Еще несколько сюжетов из жизни обособленных определений – в правиле.

...Стоящее перед главным словом причастие не выделяется...

....Некоторые согласованные определения выделяются запятыми...

...Обособленные согласованные определения...

Журнал

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Как развить в себе орфографические суперспособности...

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...Поэтому пока не стоит опасаться, что «фотографии» слов, сохраненные в памяти, устареют и подведут. Но грамотность, как и любой навык, нуждается в тренировке. Каким образом можно ее тренировать?...

...Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Вспомним нашего замечательного актера Евгения Леонова в кинофильме «Джентльмены удачи», где он своими «моргалы выколю» обозначает свою принадлежность к кругу лиц, которых следует опасаться....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

О качествах хорошей речи

Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича Головина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1964). Размышления ученого о проблемах кодификации нормы, отличиях между ее колебаниями и нарушениями, о критериях правильности, чистоты, богатства и разнообразия речи, об опасности засорения литературного языка канцеляризмами и жаргонами актуальны и спустя полвека.

...Борис Николаевич Головин анализирует такие свойства...

...Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича...

...Предисловие «Грамоты.ру» Борис Николаевич...

...О качествах хорошей речи...