недовольство, -а (чувство неудовольствия, неодобрения)
Ответы справочной службы
Сочетание высказывать недовольство корректно. Другой вариант неверен.
Корректно употребление формы ед. числа: ...и недовольство окружающих.
Правильно: недовольство, неудовольствие.
Справочники
НИЧЕГО СЕБЕ, частица (в начале предложения) Выражает удивление или недоверие, возмущение, недовольство по поводу чего-либо. После слов «ничего себе» запятая не ставится. «Правда, дурак…» ― «Ничего себе дурак! Всегда знал, что орать». В. Дудинцев, Белые одежды. Я немного обиделся. Ничего себе молодой человек. Ведь мне уже тридцать четвертый год, у меня лысеет лоб, а за ухом были два седых волоска. Е. Попов, Насчет двойников.
...Ничего себе...
...НИЧЕГО СЕБЕ, частица (в начале предложения) Выражает удивление или недоверие, возмущение, недовольство по поводу чего-либо. После слов «ничего себе» запятая не ставится. «Правда, дурак…» ― «Ничего себе дурак! Всегда знал, что орать». В....
В КОНЦЕ КОНЦОВ, вводное сочетание Выражает недовольство, нетерпение, раздражение или указывает на то, что соотносящееся с ним высказывание является заключительным. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Мне это надоело, в конце концов. А. Чехов, Чайка. Не насильно же ее, в конце концов, тащить!.. Е. Шкловский, Противостояние. ...Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В ...
...В конце концов...
...В КОНЦЕ КОНЦОВ, вводное сочетание Выражает недовольство, нетерпение, раздражение или указывает на то, что соотносящееся с ним высказывание является заключительным. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Мне это надоело, в конце концов. А....
Журнал
Ради чего в школе преподают литературу? Что должны проверять выпускные экзамены? Как предмету идти в ногу со временем? Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Елена Ядровская предложила обзор истории методических подходов к преподаванию литературы. Грамота сделала конспект этой статьи.
...Ради чего в школе преподают литературу? Что должны...
...Как изменилось преподавание литературы в школе...
...Тогда же была предринята попытка объединить предметы «Русский язык» и «Литература», которая вызвала недовольство учителей и методистов. Осмысление статуса литературы в школе В 2013 году прошло масштабное Российское литературное собрание....
Все мы слышали эти слова, но понимаем ли, что они в точности значат? Или каждый раз забываем, как их использовать? Длинные слова с туманным, абстрактным смыслом звучат умно и солидно. Но именно их лучше не писать и не говорить, если не уверены на все сто: вместо того, чтобы блеснуть эрудицией, можно попасть впросак. Рассказываем, как правильно их использовать и какие ошибочные употребления встречаются чаще всего.
...Все мы слышали эти слова, но понимаем ли, что они в...
...Заимствованные термины с абстрактным значением требуют...
...Частая ошибка: слово употребляют для обозначения сложного личного отношения, но так нельзя назвать недоверие или недовольство, а только резкое отторжение, неприятие....
Портал «Грамота.ру» следит за успехами проекта «Тотальный диктант». Ежегодная образовательная акция привлекает все больше участников. В 2014 году диктант писали 64 тысячи человек в 352 городах мира. Ключевые составляющие успешного проекта — оригинальный текст (в этом году автором текста был Алексей Иванов), грамотный менеджмент и лингвистическое обеспечение на академическом уровне. Мы поговорили с председателем экспертной комиссии Тотального диктанта Натальей Борисовной Кошкарёвой — не только о диктанте.
...Портал «Грамота.ру» следит за успехами...
...«На родной язык стараний не жалко»...
...: Мы на кафедре одно время сокрушались по поводу падения уровня подготовленности абитуриентов, потом подумали: а может быть, это говорит в нас простое недовольство изменением стандартов образования, а на самом деле все не так страшно?...