Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 24 результата

Словари

Глагол, несовершенный вид, непереходный
.
несовершенный вид
намо́кнутьсовершенный вид
Пропитываться (пропитаться) влагой, стать влажным
высыхать
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Нарекать животных или нарекать имена животным? Вопрос возник потому, что глагол "наречь" определяется как "называть кого-нибудь каким-нибудь именем", а в литературе встречается чаще всего словосочетание "нарекать имена".

Оба варианта возможны.

30 августа 2019
Страница ответа
Употребляется ли глагол "нарожать" без уточняющего существительного? То есть, допустимо ли написать "Она мечтала выйти замуж и нарожать"?

Глагол нарожать употребляется без дополнения, но крайне редко. Также обратите внимание, что сам глагол носит разговорный характер.

28 февраля 2016
Страница ответа
Добрый день. Скажите, пожалуйста, можно ли сказать "намазать хлеб с маслом", предполагая, что "хлеб с маслом" - устойчивое словосочетание?

Такое употребление некорректно. Верно: намазать хлеб маслом.

24 февраля 2020
Страница ответа

Справочники

Намотать себе на ус

Намотать себе на ус (шутл.) – запомнить, принять к сведению, имея в виду, что это может потом понадобиться, пригодиться. Оборот связан, с одной стороны, с символикой усов как атрибута мужской зрелости и опыта, с другой – с древней системой запоминания – завязыванием узелков на ниточке или веревочке «на память». Чем длиннее ус, тем больше можно на него «намотать» жизненного опыта – такова шутливая логика выражения. Не ...

...Намотать себе на ус...

...Намотать себе на ус (шутл.) – запомнить...

Урочище

Слово урочище действительно связано с "уроком".  Урок – условие, завершение, сделка; урочный – установленный, условленный. От у + рок (рек, речь) – нечто уговоренное, условленное (М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. В 4-х т. 2-е изд. М., 1987). Уроками также называли порчу, сглаз, "отметки, знаки" нечистой силы на человеке.  Урочищами (от урочить – '

...Урочище...

...Слово урочище действительно связано с ...

Журнал

Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте «Кот Шредингера»

Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что такое языковые табу? Как возникла и развивалась табуированная лексика в русском языке? Почему люди стали чаще пользоваться эвфемизмами вместо мата и хорошо ли это? Все эти волнующие общество темы лингвист, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Московского архитектурного института и эксперт Грамоты Мария Ровинская обсудила с ведущим подкаста Григорием Тарасевичем.

...Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что...

...Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте...

...Ведущий сразу предупредил, что матерные слова будут...

В России развиваются проекты, которые должны упростить коммуникацию людям с синдромом Дауна

21 марта — Международный день людей с синдромом Дауна. Тем, кто родился с этим синдромом, труднее реализовать потребность в общении и понимании информации, чем другим людям. Помогающие специалисты вместе с программистами и лингвистами создают для них специальные адаптированные тексты, инструкции и сервисы, которые облегчают коммуникацию. В последние годы в России было реализовано несколько инициатив в этом направлении. С 2021 

...В России развиваются проекты, которые должны упростить...

...21 марта — Международный день людей с ...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!