Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 8 результатов

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
специальное Путь сообщения, связь одного места с другим.
Линия энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения.
2.
лингвистика Сообщение или передача средствами языка содержания высказывания.
Всё об этом слове
Прилагательное, относительное
1.
Такой, в котором участвуют широкие массы, большое количество людей.
Проявляющийся не в единичных случаях, являющийся не единичным. Охватывающий, касающийся всех, многих.
2.
Предназначенный для широких слоёв населения.
Всё об этом слове
Метасловарь
массовая коммуникация
МА́ССОВАЯ КОММУНИКА́ЦИЯ (англ. mass cоmmunication). Распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью распространения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Основными функциями М. к. считаются следующие: убеждение (позволяет воздействовать на общественное сознание), социализация (способствует усвоению ценностей данного общества), развлечение, воспитание. В настоящее время выделяют следующие функ

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Нередко заглавие научных сборников выглядит следующим образом (пример вымышленный, но структура стандартная): "Массовая коммуникация на современном этапе. Перспективы. Проблемы. Решения(.)". Ставится ли точка после слова "решения", если заглавие набирается без кавычек (например, на титульном листе)? А если в кавычках внутри предложения? Заранее спасибо за ответ!

В приведенных Вами ситуациях точка не ставится.

21 сентября 2016
Страница ответа

Журнал

24–25 апреля пройдет VIII Международная конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура»

Филологический факультет Российского университета дружбы народов (РУДН) им. Патриса Лумумбы приглашает исследователей и практикующих специалистов принять участие в междисциплинарной конференции, посвященной коммуникации в информационном медиапространстве. Тематика выступлений и дискуссий: Язык и речь в интернете сквозь призму медиалингвистики Массовая коммуникация и журналистика в сетевом медиапространстве Инновационные технологии и цифровое образование Проблемы ...

...речь в интернете сквозь призму медиалингвистики Массовая...

...коммуникация и журналистика в сетевом медиапространстве...

Майя Владимировна Зарва — о пользе словарей для работников радио и телевидения

Нередко в практике телевидения и радиовещания возникает ситуация, которую наблюдал каждый из нас. Выступает крупный в своей области знания ученый, касается весьма важной темы — мало нам знакомых, но существенных научных проблем, только еще складывающейся теории и вытекающих из нее поразительных по значимости возможностей. Выступление необыкновенно интересно. Но стоит нам уловить в его речи произношение «беспрецеНдентный», где первый звук «н» явно лишний; или «изобрЕтенный недавно прибор» (вместо «изобретённый»); или «это играет большое значение» (вместо «имеет большое значение»), как мы отчетливо чувствуем, что наше увлечение передачей рассеивается, угасает, что мы уже отвлеклись от главной мысли, а то и просто потеряли ее. Причина заключается в том, что выступающий не в полной мере владеет литературным языком. Тогда как в публичной речи это абсолютно необходимо.

...Нередко в практике телевидения и радиовещания возникает...

...в такой сфере человеческого общения, как звучащая массовая...

...коммуникация, — возникает «острая проблема...

Этнокультурная и языковая ситуация в современной России

Российская Федерация — многонациональное государство. На ее территории функционируют более 150 языков, из которых около ста — языки коренных народов России, остальные — это языки компактно или диаспорно проживающих некоренных этносов. Полиэтничность Российского государства выражена в начальных строках Конституции: «Мы — многонациональный народ России».

...Российская Федерация — многонациональное...

...сферах общения, таких как образование, книгопечатание, массовая...

...коммуникация, духовная культура, религия....

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...С 1930-х годов массовая коммуникация как...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше