ли́, нескл., мн., ед. м. и ж. (народ)
Ответы справочной службы
Запятая не ставится.
Да, всё верно.
Правильнее выделить в этом слове корень мешоч- и суффикс -ек. Да, существительное мешок образовано от мех, но в современном русском языке суффикс -ок- в этом слове уже не выделяется (значение слова мешок в современном языке не может быть объяснено через значение слова мех).
В русском литературном языке такого слова нет. Это окказионализм, результат индивидуального словотворчества. Именно за счет своей необычности такие слова и обладают повышенной выразительностью. Использование окказионализмов не редкость в литературно-художественной и публицистической речи.
Заимствованные существительные, состоящие из двух или более элементов, отдельно в русском языке не употребляющихся, пишутся по-разному: в каких-то случаях закрепляется слитное написание (бефстроганов, бомонд, верлибр), в каких-то дефисное (беф-брезе, папье-маше). Написание проверяется по орфографическому словарю. Поскольку словарной фиксации слова мэн-гош пока нет, Вы вправе выбрать дефисное написание и последовательно придерживаться его.
Да, запятая в этом случае всё равно ставится (т. к. деепричастный оборот можно «оторвать» от союза и переставить в другое место предложения). Смущаясь от пылких взглядов – корректно.
Чимкент – русское название города, Шымкент – казахское. Если приводить казахское название, то с буквой Ы: в иноязычных именах собственных написание Ы после шипящих возможно.
Запятые в этом предложении не нужны (союз как имеет значение «в качестве» и не начинает собой сравнительного оборота).
Использование запятой перед словом город возможно. Ошибки нет.
См. ответ на вопрос № 272975.
Справочники
А был ли мальчик? – выражение крайнего сомнения в чём-либо. Восходит к фразе «да был ли мальчик-то?» из романа Максима Горького «Жизнь Клима Самгина». В одном из эпизодов романа рассказывается о катанье детей на коньках. Дети проваливаются в полынью, девочку спасают, а мальчику Клим бросает конец своего ремня, но затем, испугавшись, что и его затянет в воду, отпускает ремень. Мальчик тонет. Когда утонувшего ищут, Клим слышит чей-то недоверчивый голос: «Да ...
...А был ли мальчик?...
...Восходит к фразе «да был ли мальчик-то?...
...Клим слышит чей-то недоверчивый голос: «Да был ли...
ВЕРИТЕ / ВЕРИШЬ (ЛИ), вводное слово Употребляется говорящим с целью убедить собеседника в истинности своих слов. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях. См. в Прил. 2. Видите, я так люблю человечество, что, верите ли, мечтаю иногда бросить всё, всё, что имею, оставить Lise и идти в сестры милосердия. Ф. Достоевский, Братья Карамазовы. Как завижу, бывало, рысьи шапки, да как заслышу их визг, веришь ли, отец мой, сердце так и замрет! А.
...ВЕРИТЕ / ВЕРИШЬ (ЛИ), вводное слово Употребляется...
...Видите, я так люблю человечество, что, верите ли...
... Как вошли мы, так, веришь ли, боярин...
ЗНАЕТЕ / ЗНАЕШЬ (ЛИ), вводное слово Служит для привлечения внимания собеседника или выражает сомнение, удивление, недоверие. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Иногда, знаешь ли, целый день барка за баркой подходит к молу... В. Гаршин, Встреча. ...У нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий. А. Чехов, Человек в футляре. Теперь я, знаете, понаторел ...
...ЗНАЕТЕ / ЗНАЕШЬ (ЛИ), вводное слово Служит для...
...Иногда, знаешь ли, целый день барка за баркой...
...«А знаешь ли ты новость?...
ВИДИТЕ ЛИ / ВИДИШЬ ЛИ, вводное слово Употребляется говорящим с целью привлечь или удержать внимание собеседника. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Видишь ли, Прохоров, – сказал бригадир от имени всей честной компании, – все мы поднялись на твое приглашение...» А. Пушкин, Гробовщик. Я, видишь ли, и писать, пожалуй, не буду теперь, а только так, две странички только окончу, чтоб дойти хоть до какой-нибудь ...
...ВИДИТЕ ЛИ / ВИДИШЬ ЛИ, вводное слово Употребляется...
... Я, видишь ли, и писать, пожалуй, не буду...
...Видишь ли там вдали дубовую рощу?...
ЧТО ЛИ, частица Обособляется. Что вы, отцы святые, белены объелись, что ли? М. Булгаков, Бег. Он прожил с ней, что ли, три или четыре года... М. Зощенко, Психологическая история. Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела? С. Есенин, Сыпь, тальянка... Потому, что я с севера, что ли, // Что луна там огромней в сто раз, // Как бы ни был красив Шираз, // Он не лучше рязанских раздолий. // Потому, что я с севера, что ли. С.
...ЧТО ЛИ, частица Обособляется....
...Что вы, отцы святые, белены объелись, что ли?...
...– «Чонкин, что ли?...
ШУТКА (ЛИ) СКАЗАТЬ, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Шутка сказать: вышел третьим кандидатом! И. Тургенев, Накануне. Ахнула тут Тамара, видит, дело в сурьез пошло, – самого главного кавказского черта, шутка ли сказать, приручила. С. Черный, Солдатские сказки. Шутка сказать – сорок три года они с мужем прожили! Д. Рубина, День уборки.
...ШУТКА (ЛИ) СКАЗАТЬ, вводное сочетание Подробно...
...самого главного кавказского черта, шутка ли...
ШУТКА ЛИ, вводное слово Подчеркивает важность, значительность чего-либо. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Шутка ли, вчера в первом классе задали басню наизусть, да перевод латинский, да задачу... А. Чехов, Душечка. Шутка ли – одна капля убивает лошадь! В. Драгунский, Одна капля убивает лошадь. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения. Смотрите: осторожно ли вы писали, не шутка
...ШУТКА ЛИ, вводное слово Подчеркивает важность...
... Шутка ли – одна капля убивает...
...;ли это, не кладете ли вы камень в протянутую...
ТО ЛИ ДЕЛО, частица Не требует постановки знаков препинания. Терпеть не могу из лакейских рук; то ли дело усесться подле самоварчика. А. Островский, Волки и овцы. Утром вставай, сейчас же одевайся, иди в салон чай скверный пить. То ли дело дома! Л. Толстой, Анна Каренина. Конечно, он и в статском хорош, он быстро сумел усвоить «статскую посадку» и оделся у хорошего портного, но то ли дело мундир? К. Станюкович, Червонный валет.
...ТО ЛИ ДЕЛО, частица Не требует постановки знаков препинания...
...Терпеть не могу из лакейских рук; то ли дело усесться...
...То ли дело дома! Л. Толстой, Анна Каренина....
ЛИ / ЛЬ... ИЛИ, союз В конструкциях с союзом «ли/ль… или» действуют следующие пунктуационные правила. Запятая перед «или» не ставится, если «ли/ль… или» соединяют однородные члены предложения («ли/ль… или» в данном случае не образуют повторяющегося союза). Чувствительные дамы ахали от ужаса; мужчины бились об заклад, кого родит графиня: белого ли или черного ребенка. А. Пушкин, Арап Петра ...
...ЛИ / ЛЬ......
...ИЛИ, союз В конструкциях с союзом «ли/ль...
...перед «или» не ставится, если «ли...
МАЛО ЛИ ГДЕ /…/ ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. Мало ли где меня теперь лечить будут! К. Симонов, Живые и мертвые. Но что было за дело до ее прошлого и мало ли в какие связи она могла вдаваться, ища выхода из своей тяжкой судьбы! Г. Данилевский, Княжна Тараканова. «Мало ли что может случиться, а разведчики без офицера остаются», – сказал он комдиву, и тот согласился с ним. Э.
...МАЛО ЛИ ГДЕ /…/ ЧТО, неразложимое сочетание...
...Мало ли где меня теперь лечить будут!...
...nbsp;Но что было за дело до ее прошлого и мало ли...
Журнал
4 июня в 19:00 на кампусе Московской школы управления «Сколково» пройдет лекция эксперта по русскому языку и культуре речи Марины Королёвой «Русский язык без страшилок: реальность против мифов». Лектор расскажет о том, правда ли мы говорим и пишем все хуже; действительно ли иностранные заимствования портят язык; можем ли мы остановить языковые изменения? А после основной части любой желающий сможет задать вопрос. Марина Королёва —
...Лектор расскажет о том, правда ли мы говорим и...
... пишем все хуже; действительно ли иностранные...
...заимствования портят язык; можем ли мы остановить языковые...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Павла Яковлевича Черных, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1949). Правильно ли мы читаем и, главное, понимаем программное стихотворение А. С. Пушкина? Как в черновиках поэта выглядели знакомые нам со школьной скамьи строки? Об этом идет речь в статье.
...Предлагаем вниманию читателей портала статью Павла...
...зарастёт, переживёт, пройдёт, назовёт, то здесь едва ли...
...особенности, эта замена причастия живущий, обычного в ли...
Полвека назад все было просто и понятно: вот писатель, вот журналист, а вот — редактор. В начале XXI века все запуталось: появились копирайтеры, райтеры, блогеры и контент-менеджеры. И немедленно вступили в переписку друг с другом и с заказчиками. Это подборка о современных принципах работы с текстами — мы включили в нее самые актуальные книги.
...Полвека назад все было просто и понятно: вот писатель...
...Можно ли без них обойтись и не будет ли это невежливо...
...Если человек в школе хорошо писал сочинения, значит ли...
...Вы узнаете: нужно ли «заставлять себя писать...
Светлана Бурлак — автор общих работ по сравнительно-историческому языкознанию и происхождению языка, доктор филологических наук, профессор РАН, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики МГУ. Один из авторов учебника для студентов «Сравнительно-историческое языкознание» и автор книги «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы» (Альпина нон-фикшн, 2020). На лекции «Откуда в языке ...
...возникших в бесписьменную эпоху); можно ли...
...отличить исконные слова от заимствованных; можно ли...
Существуют ли в действительности мужской и женский стили? И проявляются ли они только на письме? Мы примерно представляем, «о чем говорят мужчины», но как они говорят? И есть ли в таком случае особый женский язык? Обо всем этом, пережив длинные праздники имени Восьмого Марта, журналист Ксения Туркова поговорила с заведующей лабораторией гендерных исследований Московского государственного лингвистического университета, доктором филологических наук, профессором Аллой Кирилиной.
...Существуют ли в действительности мужской и женский...
...А есть ли вообще исследования, кто более красноречив...
...mdash; что всякие дискуссии о том, способны ли...
... Различается ли произношение? А....
Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.
...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...
...тексте ему бы и ударения расставили… Портится ли...
...— На работу, что ли?...
...Нуждается ли современный русский язык в защите?...
Любители словарных игр просят специалистов разобраться в вопросе о торговых названиях: являются ли они именами собственными (и, следовательно, в игру не принимаются) или нарицательными (и тогда имеют право на жизнь)? Им отвечает доктор филологических наук, специалист по терминологии Владимир Моисеевич Лейчик.
...Любители словарных игр просят специалистов разобраться...
...Вопрос, собственно, в том, являются ли такие названия...
...А вот будут ли такие названия собственными или нарицательными...
...Ой ли, нарицательное ли оно?...
Множество людей мечтают выучить иностранный язык, хотя бы один, а лучше несколько. Чаще из практической необходимости, а иногда и просто для души: чтобы читать на них книги, смотреть фильмы, путешествовать, общаться, узнавать чужую культуру. Авторы книг, которые мы рекомендуем, делятся опытом и советами, помогая каждому найти свой способ изучать языки быстрее, эффективнее и веселее. Но волшебной палочки, чтобы выучить язык за месяц, тут нет; только описание когнитивных механизмов и разных способов поддерживать мотивацию.
...Множество людей мечтают выучить иностранный язык, хотя...
...возрасте лучше начинать учить языки и стоит ли...
Согласно словарю Ожегова шаль — это тоже платок, только большой. Допустимо ли говорить «платки и шали»? Разобраться поможет публикация в журнале «Наука и жизнь».
...Согласно словарю Ожегова шаль — это тоже платок...
...Слово шаль заимствовано в XVIII веке из польского (...
Не секрет, что русский язык активно заимствует лексику из других языков, причем этот процесс на протяжении истории проходит через периоды затишья и всплесков. Зачем нужны «чужие» слова? Не портят ли язык заимствования? Надо ли с ними бороться и как? Зачем русскому языку слово тинейджер, если уже есть подросток? Об этом и о многом другом рассказывает филолог, член Орфографической комиссии РАН Мария Михайловна Ровинская.
...Не портят ли язык заимствования?...
...Надо ли с ними бороться и как?...