липа, -ы
ЛИП|А1, -ы, ж., нд., III а.
● 1.0. Лиственное дерево с густой кроной, к-рое имеет сердцевидные зубчатые листья и мелкие душистые медоносные цветки желтоватого цвета. Сидеть под липой. В этом году л. зацвела рано. ● 1.1. зд. ед. Цветки этого дерева (обычно высушенные), горячий отвар из к-рых применяется как лечебное средство. Вы совсем простужены, надо вам заварить липы. ● 1.2. собир. Эти деревья как совокупность. В наших местах л. не растёт. ● 2.0. зд. ед. Древесина этого дерева, отличающаяся осо
Ответы справочной службы
Правильно без запятой. Правило таково: не обособляются распространенные определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым, в состав которого они входят: Деревья стояли покрытые снегом (смысл высказывания заключается не в том, что деревья стояли, а в том, что они были покрыты снегом). Ср. другие примеры из справочника Д. Э. Розенталя «Пунктуация»: В марте зерно лежало ссыпанное в закрома (С.-Щ.); Аккуратный старичок ходил вооружённый дождевым зонтом (М.Г.); Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкнутым кольцом этого запаха (Пауст.); Утро наступило умытое дождями, с синими разводьями на полях, с жирным сытым блеском намокшей земли (Ник.).
Да, склоняется.
Журнал
Откуда у слов «липа» и «липовый» появилось значение «нечто фиктивное, подложное»? Отвечает журнал «Наука и жизнь».
...Откуда у слов «липа» и «липовый» появилось значение «нечто фиктивное, подложное»? Отвечает журнал «Наука и жизнь»....
...За что обидели липу?...
...Негативная коннотация у слов липа и липовый связана с подделкой гербовой печати на письмах в старые времена....
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...
...Иными словами, скажет ли он птица или, например, соловей, дерево или, например, липа, прибор или, например, телевизор, человек или врач, делал уроки или, например, учил стихотворение, решал задачу по физике, заполнял контурную карту и т. п....