ли́па, -ы
ЛИ́П|А1, -ы, ж., нд., III а.
● 1.0. Лиственное дерево с густой кроной, к-рое имеет сердцевидные зубчатые листья и мелкие душистые медоносные цветки желтоватого цвета. Сидеть под липой. В этом году л. зацвела рано. ● 1.1. зд. ед. Цветки этого дерева (обычно высушенные), горячий отвар из к-рых применяется как лечебное средство. Вы совсем простужены, надо вам заварить липы. ● 1.2. собир. Эти деревья как совокупность. В наших местах л. не растёт. ● 2.0. зд. ед. Древесина этого дерева, отличающаяся осо
ЛИ́П|А2, -ы, только ед., ж., нд., III а; разг.
● 1.0. Ложные, неправильные сведения, к-рые приводятся обычно с целью обмана. Сообщить липу. Составить липу. ● 1.1. Что-л. поддельное, фальшивое (обычно о документах). Изготовить липу. || Морф. ли́п-а. Дер. прил. ли́п|ов(ый)2 разг. – . (Этим. ← липовый << липковый – ‘сделанный с помощью липка́, т. е., по Далю, – липкой мази, к-рой картёжные шулеры склеивают две карты таким образом, что банкующий игрок может открыть любую из них’).
Ответы справочной службы
Имя Дуа не склоняется. Правильно: новая песня Дуа Липы.
Мы не выполняем домашние задания.
Правильно без запятой. Правило таково: не обособляются распространенные определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым, в состав которого они входят: Деревья стояли покрытые снегом (смысл высказывания заключается не в том, что деревья стояли, а в том, что они были покрыты снегом). Ср. другие примеры из справочника Д. Э. Розенталя «Пунктуация»: В марте зерно лежало ссыпанное в закрома (С.-Щ.); Аккуратный старичок ходил вооружённый дождевым зонтом (М.Г.); Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкнутым кольцом этого запаха (Пауст.); Утро наступило умытое дождями, с синими разводьями на полях, с жирным сытым блеском намокшей земли (Ник.).
Да, склоняется.
Журнал
Откуда у слов «липа» и «липовый» появилось значение «нечто фиктивное, подложное»? Отвечает журнал «Наука и жизнь».
...Откуда у слов «липа» и «липовый»...
...Негативная коннотация у слов липа и липовый связана...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...птица или, например, соловей, дерево или, например, липа...