Ответы справочной службы
Запрета на подобные формулировки нет, они широко распространены: ведомства, средства массовой информации, каналы могут сообщать, писать, заявлять, объяснять и т. д. В этом случае работает стандартный метонимический перенос: имеются в виду сотрудники этих учреждений. Допустимы разные варианты: можно сказать и сообщает Минтранс, и сообщают в Минтрансе.
Названия иностранных политических партий в русском языке не воспринимаются как условные и не нуждаются в выделении кавычками: иностранное слово само по себе достаточно выделяется. Ср. аналогичный подход в наименованиях информационных агентств: отечественные заключаются в кавычки (информационное агентство «Интерфакс»), а зарубежные — нет (агентство Франс Пресс).
Орфографически правильно в текстах общего назначения: «От государя к преподобному». В церковно-религиозных текстах, где словам государь и преподобный приписывается особый высокий смысл, распространено написание их с прописной.
Без родового слова верно: «Интерфакс» сообщил.
См. ответ на вопрос № 259386.
Принципиальной разницы нет.
Строго говоря, названия компаний пишутся "буква в букву" так, как это делается в официальных (уставных) документах, в них и нужно заглянуть в случае возникновения сомнений.
Но если не принимать в расчет это обстоятельство, то вполне логичным будет написание через тире: "Россия – Петербург", "Интерфакс – Липецк".
Справочники
§ 189. В официальных составных названиях органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных и зрелищных заведений, обществ, политических партий и объединений с прописной буквы пишутся первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, напр.: Всемирный совет мира, Международный валютный фонд, Европарламент, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Федеральное собрание ...
...laquo;Юнайтед фрут компани», агентство «Интерфакс...
Для ответа на вопрос, когда наименования заключаются в кавычки, необходимо выяснить, какие виды собственных наименований существуют. Наименования можно разделить на две большие группы: 1. Составные названия, не являющиеся условными, – реальные собственные имена (в терминологии А. В. Суперанской). В таких названиях все слова употребляются в прямом значении. Кавычками такие названия не выделяются; в них пишется с прописной буквы первое слово и входящие в состав ...
...информагентств: информационное агентство «Интерфакс...
Журнал
Иностранные абитуриенты, поступающие на платные программы бакалавриата и специалитета в российские вузы, в 2025 году будут сдавать обязательный экзамен по русскому языку. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки РФ. При этом каждый вуз будет самостоятельно решать, какие задания и в каком формате будут в экзамене для иностранцев. Минимальное количество баллов, необходимых для поступления, будет соответствовать минимальному ...
...Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой...
Помимо основного списка для «Слова года», Грамота вводит четыре тематические номинации, для каждой из которых мы составили отдельный шорт-лист. Выбор претендентов опирался на частоту упоминаний слов в специализированных СМИ, которую мы определили с помощью нашего аналитического партнера — системы «СКАН-Интерфакс». «В основном „слове года“ мы в первую очередь искали слова, которые интересны с точки зрения русского языка.
...Партнером номинации стало информационное агентство «Интерфакс...
Проблема обучения в школе детей, которые не знают или недостаточно знают русский язык, существует давно, но стала массовой только в конце XX века, когда возникли большие потоки трудовых мигрантов и беженцев. Педагоги, психологи, лингвисты, общество и государство предлагали разные способы языковой адаптации и социальной интеграции детей-инофонов. С помощью доктора педагогических наук Маргариты Русецкой Грамота постаралась обобщить российский опыт и заглянуть в ближайшее будущее.
...Проблема обучения в школе детей, которые не знают или...
...;изучении русского языка», — цитирует Интерфакс...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...дали подробную таблицу, и я им обещал, что мы через Интерфакс...