Ответы справочной службы
Профессионально значимый — сочетание наречия и прилагательного: значимый (как? в каком аспекте?) профессионально. Профессионально-личностный — сложное прилагательное, образованное от основ с равноправными отношениями (профессиональный и личностный).
Это частица. Частицы, как и другие служебные части речи, не являются членами предложения.
Прилагательные маленькая и пушистая характеризуют предмет с разных сторон, а потому неоднородны, то есть не требуют постановки запятой между ними. Слово пушистая в кавычки брать не нужно, так как оно выступает в качестве обычного определения и не несет в себе никакого специального значения или иронии.
Справочники
И ТАК И ЭТАК, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Раскрасневшиеся летчики неумело маневрировали и так и этак, пытаясь вырваться из заколдованного круга. А. Гайдар, Военная тайна. А девочка давала обширные интервью репортерам, фотографировалась и так и этак и раздавала автографы. Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом.
...И ТАК И ЭТАК, наречное выражение Не требует...
...Раскрасневшиеся летчики неумело маневрировали и&...
...nbsp;так и этак и раздавала автографы...
И ТАК И СЯК, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. «Каково торгует ваша милость?» – спросил Адриан. «Э-хе-хе, – отвечал Шульц, – и так и сяк». А. Пушкин, Гробовщик. ...Втянул одну бумажку из пачки и, рассматривая против солнца, подозрительно покрутил ее и так и сяк. Ю. Бондарев, Берег.
...И ТАК И СЯК, наречное выражение Не требует...
...так и сяк»....
...и сяк....
§ 91. В словах, образованных от основ на ч, к, ц, перед суффиксами, начинающимися с согласной н (суффиксами -н-, -ник-, -ниц-), пишется буква ч, которой в большинстве случаев соответствует и в произношении звук ч, напр.: печной, печник (от печь), уборочный (уборка), красочный (краска), источник (исток), песочница (песок), птичник (птица), конечный (конец). Однако в некоторых таких словах букве ч обычно соответствует в произношении звук ш. К ним относятся: булочный, булочная (сущ.
...буква ч, которой в большинстве случаев соответствует и...
...перед т — в слове что, в производных ничто и...
...почто (но в нечто и ничтожный произносится ч)....
Учебник
Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится, так и пишется. Но кое-что требует комментариев. Разбираемся, почему взыскать, но взимать; безынтересный, но суперинтересный.
...Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится, так и пишется. Но кое-что требует комментариев. Разбираемся, почему взыскать, но взимать; безынтересный, но суперинтересный....
...Буквы Ы и И после приставок на согласные...
...согласный, в соответствии с произношением вместо и...
...и ы после первых корней....
...является частью приставки и не заменяется ы....
Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.
...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой....
...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных от них наречиях и существительных...
...от существительных без участия суффикса -н- и&...
...Необходимо различать прилагательные ве́треный и ...
...значения слов гостиный (от гость: гостиный двор) и&...
В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.
...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...
...Вводные слова и конструкции...
....Вводные слова и словосочетания не являются членами...
...предложения, и вводными словами....
...и предложения....
Журнал
Сколько слов существует в русском языке? Ответ на этот вопрос и сложен, и прост. Трудно назвать точную цифру, и на это есть несколько причин: язык постоянно развивается, обновляется (одни слова появляются в речи, другие исчезают, уходят); масса диалектных слов пока учеными просто не зафиксирована и ни в каких словарях не описана; почти все профессии и научные дисциплины обладают «собственными» лексиконами, которые не входят в общенародную литературную речь; есть и другие причины.
...Ответ на этот вопрос и сложен, и прост....
...Трудно назвать точную цифру, и на это есть несколько причин: язык постоянно развивается, обновляется (одни слова появляются в речи, другие исчезают, уходят); масса диалектных слов пока учеными просто не зафиксирована и ни в каких словарях не описана; почти все профессии и научные дисциплины обладают...
...«собственными» лексиконами, которые не входят в общенародную литературную речь; есть и другие причины....
...Почему звезды и планеты носят необычные и во многом...
..., городов и поселков, рек и морей, улиц и бульваров...
...и океанов, переулков и набережных, долин и холмов....
Наши представления о Древней Руси во многом сформированы «Повестью временных лет», которая не всегда может служить достоверным историческим источником. Споры о роли скандинавов в создании древнерусского государства продолжались веками. Недостаток источников создал почву для развития псевдоисторических идей и любительской лингвистики. Но того, что известно исследователям, достаточно, чтобы проследить судьбу важных русских корней рус- и рос-.
...Недостаток источников создал почву для развития псевдоисторических идей и любительской лингвистики. Но того, что известно исследователям, достаточно, чтобы проследить судьбу важных русских корней рус- и рос-....
...как и этнонимы русские и россияне....
...nbsp;англичане, и шотландцы, и валлийцы,...
...и ирландцы, и представители всех других народов...
Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.
...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том...
..., что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает....
...бессознательных механизмах языка убедительно пишет И....
...Опыт И. М....
...правил их конструирования и использования в разных...