Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 10 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Подробнее
застрять
ЗАСТРЯТЬ, -стряну, -стрянешь; застрянь; св. 1. Плотно войти, попасть во что-л., так, что трудно вынуть, высвободить. З. в грязи. З. на мели. Коряга застряла на перекате. Пуля застряла в мышце. Нога застряла в расщелине. З. в горле (также: не выйти наружу - о слезах, обиде, упрёках и т.п.). З. в памяти, в мозгу (засесть, запомниться - о словах, мыслях, событиях и т.п.). 2. Разг. Задержаться, надолго остаться где-л. З. в гостях. З. на вокзале на всю ночь. З. в деревне на целый месяц. Пароход застр

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Прошу помочь с правильной формулировкой и почему. Надеюсь на высокий профессионализм Ваших сотрудников. Направить отчёт не предоставляется или не представляется возможным. Заранее благодарю за ответ.

Корректно: Направить отчёт не представляется возможнымГлагол представиться употребляется в значении 'возникнуть, появиться, обнаружиться', ср. с примерами из словаря: Представился удобный случай. Представилась реальной опасность застрять в дороге. Ждать, когда представится возможность уехать. Глагол предоставиться фиксируется словарями в значении 'получить возможность осуществления чего-л.', но характеризуется как разговорный. 

Страница ответа
Как правильно сказать: поехал в деревню на лифте или в лифте

Со словом лифт возможно употребление обоих предлогов – на и в. Конструкции с предлогом на употребляются для подчеркивания способа передвижения (подниматься на лифте), тогда как сочетания с предлогом в обращают внимание на пребывание внутри (застрять в лифте). В приведенном Вами контексте можно заподозрить языковую игру (иначе фраза бессмысленна), возможны оба предлога, в зависимости от того, что нужно подчеркнуть (способ передвижения или нахождение внутри).

Страница ответа
Какое правило используется при написании слова "продлЕвать"

В школьной программе это глагол-исключение. Правило звучит так.

В глаголах, оканчивающихся на ударные -вить, -ваю, перед суффиксом -ва- стоит та же гласная, что и в неопределенной форме без этого суффикса: залить - заливать, заливаю; преодолеть - преодолевать, преодолеваю. Исключения: застрять - застревать, застреваю; затмить - затмевать, затмеваю; продлить - продлевать, продлеваю и некоторые другие.

Страница ответа

Справочники

Не дай / приведи бог / боже / господь

НЕ ДАЙ / ПРИВЕДИ БОГ / БОЖЕ / ГОСПОДЬ, междометное выражение Выделяется (или отделяется) запятыми (реже – тире), если произносится без восклицательной интонации. При усилении эмоциональности используется восклицательный знак. Между частями выражения запятая не ставится. И обязательно надо уточнить, что он учится на втором курсе, а то, не дай бог, подумают, что на пятом! А. Алексин, Мой брат играет на кларнете. А вот с мануфактурой в случае чего, – ну, не дай боже, нагрянут ...

...Тут не приведи бог застрять, окружат со всех сторон, как в мышеловке. М. Шагинян, Агитвагон. Не приведи бог служить под его командой. А. Грин, Бегущая по волнам. Ср.: ИЗБАВИ БОГ  ...

...Не дай / приведи бог / боже / господь...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...К примеру, одна из задач рекламистов при «имянаречении» фирмы или товара или при сочинении слогана — мнемоническая: фраза должна «застрять» в памяти потребителя....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать