Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 39 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
.
-я́ю, -я́ешь; совершенный вид разговорное Начать валять.
Всё об этом слове
Метасловарь
завалить

ЗАВАЛИТЬ, завалю, завалит; заваленный \\ в форме завалятзава[л’ə]т и допуст. устарелое зава[л’у]т; в формах с сочетанием нн: заваленный... – завале[н]ый.

Ответы справочной службы

Как правильно: Мне нравиться валять одежду (с мягким знаком в слове "нравится") ------------- или Мне нравится валять одежду?(без мягкого знака) Спасибо

Правильно без мягкого знака.

Подскажите как будет правильно цветы могут завянуть или цветы могут завять
Правильно: завянуть.
21 сентября 2006
Страница ответа
Что означает: Метать перуны? Родиться в рубашке? Заварить кашу? Взять быка за рога? Кот наплакал?

Метать перуны – сердиться, сильно ругать кого-л. Родиться в рубашке – о том, кому всегда сопутствует удача, счастье. Заварить кашу – затеять какое-л. неприятное хлопотливое дело. Взять быка за рога – начинать действовать энергично, решительно. Кот наплакал  – очень мало (о крайне недостаточном количестве кого-л., чего-л.).

См. также наш Справочник по фразеологии.

28 августа 2008
Страница ответа

Справочники

Валять дурака

Валять дурака (неодобр.) – 1) притворяться непонимающим, глупым; паясничать, дурачиться; 2) бездельничать, праздно проводить время. Выражение связано с детской игрой, забавой с игрушкой-неваляшкой, обычно представляющей собой Иванушку-дурачка (ваньку-встаньку), которого пытаются повалить. Отсюда просторечный вариант выражения – валять ваньку. Значение «дурачиться» развилось под впечатлением несуразности такого занятия для взрослого человека.

...Валять дурака...

...Валять дурака (неодобр.) – 1) притворяться...

Само собой (разумеется)

САМО СОБОЙ (РАЗУМЕЕТСЯ), вводное сочетание То же, что «конечно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Само собой, гоняли нас на работу, а работать приходилось с ихными же рядом, с немцами. В. Шукшин, Наказ. Скептики кряхтели и советовали лучше идти домой и позавтракать, потому что, само собой разумеется, ровно ничего не будет, и дураков валять довольно глупо. Н. Тэффи, Когда рак свистнул. Само собою разумеется, вам не победить окружающей вас темной ...

...Само собой (разумеется)...

...САМО СОБОЙ (РАЗУМЕЕТСЯ), вводное сочетание То же,...

Журнал

Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»

Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.

...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...

...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно...

...Есть такой предмет «введение в языкознание...

Русский язык сегодня: как ему учить, как его защитить, как он влияет на общество и экономику

В День русского языка филологи, педагоги, общественные деятели традиционно обсуждают вопросы, связанные с актуальным состоянием языка, тенденциями его развития, возможностями его государственной поддержки и защиты. В круглом столе «Государственная языковая политика: от среднего образования до сохранения редких языков и диалектов русского языка», который состоялся 6 июня в пресс-центре «Россия сегодня», принимали участие член Совета по ...

...Русский язык сегодня: как ему учить, как его защитить...

...В День русского языка филологи, педагоги, общественные...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!