Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 483 результата

Словари

Существительное, средний род, несклоняемое
1.
ребёнок. Мальчики и (или) девочки до 14 - 16 лет.
О детёнышах животных, птиц.
2.
Сыновья или дочери (независимо от возраста).
Всё об этом слове
Метасловарь
дети

де́ти, дете́й, де́тям, детьми́, о де́тях

дети

ДЕ́ТИ, дете́й, де́тям, детьми́, о де́тях (! грубо неправ. детя́м, детя́ми...) \\ в форме детьми́де[т’]ми́ (! неправ. де[т]ми́).

дети
де́ти, -е́й, де́тям, детьми́, о де́тях

Ответы справочной службы

Добрый день! Чем является слово "плюс" в данных предложениях и нужно ли ставить перед ним запятую? "Заплати 12 000 плюс еще 4000 для Веры". "Стоимость заказа составит 3400 рублей плюс доставка". "В скором времени его вынудят отступиться плюс у него несовершеннолетние дети есть". Спасибо!

В приведенных предложениях слово плюс является эквивалентом соединительного союза. В некоторых пособиях указывается, что это слово может быть существительным, союзом и предлогом. Запятую перед соединительным союзом, равно как и перед его эквивалентом, ставить не нужно.

12 октября 2025
Страница ответа
Уважаемая Грамота, разрешите, пожалуйста, сомнения. В контексте фразы "Дети от года до 18 лет, неболевшие, непривитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках" причастие "неболевшие" действительно должно писаться слитно?

В составе конструкций, подчеркивающих утверждение, при отсутствии зависимых слов отрицание не с полными формами причастий пишется слитно.

9 октября 2025
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, где поставить запятые в предложении: Дети собрали букеты из лимонных и красных, и оранжевых листьев.

Верно: Дети собрали букеты из лимонных, и красных, и оранжевых листьев.

8 октября 2025
Страница ответа
Слово " изморось" в значении мелкий дождь. Имеет ли право на существование в написании? Есть ли множество примеров употребления в литературных источниках за последние 50 лет? Или это устаревшее и отжившее?

Это вполне употребительное слово. См., например:

Побрел к пристани и сидел там, один, не чувствуя ветра и усиливающейся измороси [Гузель Яхина. Дети мои (2018)]; Ее все приметили и удивлялись, чего она стынет в измороси, вместо того чтобы спрятаться в дупло [Юрий Нагибин. Бунташный остров (1994)] и др.

30 сентября 2025
Страница ответа
Ставится ли запятая перед что в нижеприведенном случае? В рамках всероссийского просветительского проекта «юНГа» учащиеся 5 класса гимназии на уроке налоговой грамотности узнали об основных направлениях деятельности налоговой службы и ее роли в жизни государства. Дети узнали, что такое налоги, для чего они нужны, как формируется бюджет страны и региона.

Знаки препинания расставлены правильно.

30 сентября 2025
Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем неполном предложении: "Дети знают какой"? (Полное предложение: "Дети знают, какой отрывок нужно выучить".) Спасибо!

Запятая не нужна.

25 сентября 2025
Страница ответа
Нужна ли запятая в предложении "Уже тренируются и дети и взрослые" ?

Запятая требуется: Уже тренируются и дети, и взрослые.

11 сентября 2025
Страница ответа
Добрый день! Дети учатся в начальной школе, с ужасом наблюдаю, как они делят слова на слоги. Правила деления на слоги и правила деления слов для переноса не всегда совпадают (например, ша-пка, ба-рдак - деление на слоги, шап-ка, бар-дак - деление для переноса). Скажите, пожалуйста, какие сейчас правила деления.

Правила деления на слоги и правила переноса действительно часто не совпадают. См. правила переноса, изложенные в полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина.

10 сентября 2025
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли тире после слов "среди них". Например, в таком предложении. Среди них дети 4 и 5 лет.

Необходимости в тире нет, но оно может быть поставлено при наличии паузы и логическом ударении на сочетании среди них.

4 сентября 2025
Страница ответа
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая между однородными членами в предложении: "И это правило неукоснительно исполняют и дети и взрослые". Или же здесь соединены два однородных члена с противоположными значениями, образующие одно цельное выражение?

Д. Э. Розенталь по этому поводу пишет: «При двух однородных членах предложения с повторяющимся союзом и запятая не ставится, если образуется тесное смысловое единство». Он же приводит пример и родители и дети, который близок приведенному в вопросе, что может служить аргументом в пользу того, что запятую ставить не надо. Однако более удачной следует признать формулировку в «Правилах русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина, где сказано, что при двукратном повторении союза и «при однородных членах предложения, образующих тесное смысловое единство, запятая может не ставиться». Эта формулировка оставляет известную свободу пишущему в решении весьма непростого вопроса, тесное ли смысловое единство представлено в том или ином сочетании. О том, что этот вопрос по-разному решается в отношении сочетания и дети и взрослые, свидетельствует современная практика письма: запятая здесь то ставится, то нет, причем первый вариант распространен гораздо шире.

17 августа 2025
Страница ответа

Справочники

Группы согласных на стыке значимых частей слова

§ 84. Прилагательные с суффиксом ск, образованные от слов с основой на гласную + ск, оканчиваются на -сский, напр.: дамасский (от Дамаск), этрусский (этруски), сан-францисский (Сан-Франциско), баусский (Бауска); но: баскский (от баски), оскский (от оски — древняя племенная группа). В прилагательных с тем же суффиксом, образованных от слов с основой на ст, эта основа целиком сохраняется, т. е. пишется -стский, напр.: марксистский (от марксист), фашистский (фашист), брестский ...

...флотский (от флот), советский (советы), детство (дети...

Двойное н и одно н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и соотносительных с ними прилагательных

  Полные формы § 98. Пишутся с нн суффиксы полных форм страдательных причастий прошедшего времени: -нн- и -ённ- (-енн-). Соотносительные с ними по форме прилагательные пишутся в одних случаях тоже с нн в суффиксе, в других — с одним н. Пишутся с нн причастия и прилагательные на -ованный, -ёванный, -еванный (образованные от глаголов на -овать, -евать), напр.: балованный, корчёванный, линованный, малёванный, организованный;

....: брошенный мальчиком камень и брошенные дети; купленный...

Знаки препинания при прямой речи

§ 133. Прямая речь, т. е. речь другого лица, включенная в авторский текст и воспроизведенная дословно, оформляется двумя способами. Если прямая речь идет в строку (в подбор), то она заключается в кавычки: «Я жалею, что не знала вашего отца, — сказала она погодя. — Он, должно быть, был очень добрым, очень серьезным, очень любил вас». Лужин промолчал (Наб.). Если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставится тире (кавычки отсутствуют): Федя и Кузьма ...

...многоточием, вопросительным или восклицательным знаком: Дети...

Знаки препинания при оформлении перечней и правила рубрицирования

§ 164. Деловые, а также научные, специальные тексты часто включают в себя различные перечни, составные части, которые требуют условных обозначений. Такие перечни нуждаются в соблюдении последовательности в использовании обозначений рубрик (разделов, подразделов, глав, подглавок и т. д.), а сам текст — в логической четкости членения. Последнее достигается применением ряда технико-пунктуационных правил. Для обозначения частей перечней используются: прописные буквы и римские ...

...Нетрудоспособными членами семьи считаются: а) дети...

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

§ 68. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, выделяются запятыми, независимо от места расположения по отношению к глаголу-сказуемому: Не надевая фуражки, вышел на крыльцо (Шол.); Набуянившись за ночь, лес опустился и затих, поникнув мокрыми ветвями сосен (Вороб.); Девушки, тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи, влезли в дилижанс (Пауст.); На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны (Б. Паст.); Благодаря покупателя за покупку, продавец выдал ему чек.

...приобретении значения уточнения деепричастие обособляется: Дети...

...шумели, не умолкая (ср. без уточняющего значения: Дети...

...целью придания ему значения попутного замечания: Дети...

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

§ 112. Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая. При этом между ними устанавливаются отношения соединительные (союзы и, да в значении «и», ни... ни), противительные (союзы а, но, да в значении «но», однако, же, зато, а то, впрочем), разделительные (союзы или, либо, ли... или, ли... ли, то ли... то ли, то... то, не то... не то), присоединительные (союзы да и, и притом, также, тоже, значит) и пояснительные (союзы а именно, то есть, или в ...

...б) Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети...

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

§ 127. Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая: Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал (Бун.); Темнело, подмораживало, в кухню подавали воду. Приходили дети, на них шикали (Б. Паст.); С детства тянуло далекое и неведомое, всегда хотелось куда-то и на чем-нибудь уехать (Чив.); С неделю тянул ветер, теплело, отходила земля, ярко доцветала в степи поздняя лунистая зеленка (Шол.);

...Приходили дети, на них шикали (Б....

Особенности написания отдельных корней

§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными.  Корни с буквами а и о. гар — гор. На месте безударного гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе´ть, нагоре´ть, угоре´ть, выгора´ть, загоре´лый, погоре´лец, горю´чий; но: гарь, зага´р, нага´

...ударения буква е в соответствии с ударным е в слове дети...

VI. Запятые при определительных оборотах

§ 151. Запятыми выделяются: 1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например: Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца. Салтыков-Щедрин Недвижны стояли леса, полные мрака. Гоголь Но: Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья. 2. Причастия и прилагательные, поставленные после ...

...Гоголь Но: Дети возвращались с катка разрумянившиеся...

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...

...перед с, ц и ч в начале суффиксов, например: детство(дети...

Журнал

Дети разговорчивых родителей лучше осваивают язык

Обычно дети за несколько лет легко переходят от лепета к построению сложных предложений, но это происходит не всегда равномерно. Специалисты уже исследовали связь между речевым развитием ребенка и его полом, а также социально-экономическим положением семьи. Например, в ряде прошлых работ было показано, что в обеспеченных семьях дети осваивают язык быстрее, чем в неблагополучных. Однако один из недостатков этих работ заключался в том, что они не охватывали повседневное использование языка ...

...Обычно дети за несколько лет легко переходят от лепета...

...прошлых работ было показано, что в обеспеченных семьях дети...

...всего — эта гипотеза подтвердилась — дети...

Дети, рожденные в пандемию, медленнее овладевают языком

Во время пандемии COVID-19 жители многих стран столкнулись с ограничениями на встречи, посещение общественных мест и мероприятий. Исследователи из Автономного университета Мадрида попытались выяснить, как эта ситуация отразилась на владении языком у детей, рожденных во время или накануне пандемии. Авторы сравнили оценки языкового развития 153 детей в возрасте от 18 до 31 месяца. Часть из них были рождены с октября 2019 по декабрь 2020 года, а часть — раньше (эту группу ...

...Результаты показали, что дети, родившиеся во время...

...режим: когда нижняя часть лица собеседника закрыта, дети...

Дети начинают понимать сложные предложения в конце начальной школы

Понимание текста зависит не только от того, какие слова в нем используются, но и от его синтаксической структуры предложений, из которых он состоит. Российские психолингвисты провели исследование, чтобы понять, с какого возраста дети могут правильно интерпретировать сложные предложения. В исследовании Центра языка и мозга НИУ ВШЭ приняли участие 145 русскоязычных учащихся 1–4 классов и столько же взрослых. Всем им предложили прослушать набор сложных предложений разных типов и 

...провели исследование, чтобы понять, с какого возраста дети...

...Исследование показало, что дети легко понимают предложения...

«Тся» или «тца»? Выучат ли русский язык дети мигрантов

Государственной программы адаптации детей мигрантов в России нет, но это не означает, что проблемы не существует. Ежегодно в школы Калининградской области поступают сотни детей, которые не владеют русским языком даже на элементарном бытовом уровне, не говоря уже о том, чтобы осваивать на нем науки, пишут «Аргументы и факты».

...Государственной программы адаптации детей мигрантов...

...Мамы и папы довольны: дети вникают....

...Нет  разницы, откуда дети приехали....

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...Начальная школа устроена так, что все дети, которые...

...Когда в семье дети одного возраста, их одинаково учат...

...То, что дети без дислексии делают с большим удовольствием...

Конференция «Дети: в языке и культуре» пройдет в Москве 23–24 ноября

Конференция «Дети: в языке и культуре» пройдет в Институте языкознания РАН. На ней будут обсуждаться лингвистические вопросы, связанные с детьми и детством, в русском и других языках, в том числе балканских, уральских, дравидийских, иранских. В конференции участвуют сотрудники Института языкознания РАН, Института славяноведения РАН, НИУ ВШЭ, МГУ им. М. В. Ломоносова и ряда других научных центров. Среди тем, которые будут рассмотрены в докладах: «Ребенок: стратегия ...

...Конференция «Дети: в языке и культуре»...

...bdquo;ребенок“ и его эволюция»; «Дети...

«Дорогие дети! Я в вас верю, всё будет в порядке!»

30 мая российские школьники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Всё, что можно было выучить, выяснить и повторить, уже сделано, подготовка практически завершена. Осталось подойти к экзамену в бодром, уверенном и по возможности не слишком тревожном состоянии. Как родители и учителя могут поддержать ребенка в эти дни? Что можно посоветовать самим выпускникам? Грамота спросила об этом психолога Елену Морозову —  кандидата психологических наук, доцента Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования.

...30 мая российские школьники будут сдавать ЕГЭ по русскому...

...mdash; напомнить о том, какой большой путь прошли дети...

...«Дорогие дети, мы с вами долго трудились, мы...

...Дети должны почувствовать, что педагог не боится за...

Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука

О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».

...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...

...На первом этапе необходимо научить детей устанавливать...

Кошки смогли быстро установить связь между несуществующим словом и изображением

Известно, что младенцы уже в возрасте 8–14 месяцев начинают осознавать связь между словами и предметами. Причем они делают это автоматически, без целенаправленного обучения. Оказывается, на это способны и домашние кошки — и они учатся этому даже быстрее детей. Научная группа из Университета Адзабу (Япония) провела с кошками эксперимент, известный как задача с переключением. Его суть в том, что испытуемым сначала показывают пары «

...Это исследование помогает понять, как дети начинают...

...Оказалось, что кошки (как и дети) дольше смотрели...

Исследование: дети пишут одинаково хорошие тексты от руки и на планшете

23 января отмечается День ручного письма. Эта памятная дата была учреждена в 1977 году для повышения интереса к искусству калиграфии в эпоху, когда все меньше людей пишут от руки. Пожалуй, единственное место, где еще приходится постоянно пользоваться ручкой, — это школа. Большинство образовательных систем знакомят детей с письмом, предлагая им выводить буквы от руки. При этом школьное обучение активно цифровизируется, а использование ...

...23 января отмечается День ручного письма. Эта...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше