Ответы справочной службы
Вы совершенно правы: в данном предложении слово выделить употреблено в значении «обособить, отделить от общего, целого; вычленить".
Справочники
При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой. Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что ...
...Морфемный разбор (разбор слова по составу)...
...цепочки, 4) выделить в слове корень....
...Таким образом, порядок разбора слова по составу таков: 1) выделить окончание, формообразующий суффикс (если они есть в слове), 2) выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов, 3) выделить в основе слова приставку и / или суффикс через построение словообразовательной...
Словообразовательный разбор производится по следующей схеме: Поставить исследуемое слово в начальную форму (для причастия и деепричастия — инфинитив). К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы. В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано ...
...Словообразовательный разбор слова...
...В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано приставкой и / или суффиксом. Указать способ словообразования....
...К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы....
Журнал
В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает журнал «Наука и жизнь». Внимательное отношение к выбору слов и выражений, к логике высказывания, а также к дикции и интонации — ключ к успеху.
...В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает...
...А Васька слушает, да ест! Искусство говорить как путь...
...По мнению Юрия Дерениковича Апресяна, можно выделить пять уровней речевой культуры: высокое искусство слова; хорошее профессиональное владение языком; интеллигентное владение; полуобразованное владение; и городское просторечие....
14 ноября в Совете Федерации прошли слушания на тему «Государственная политика в сфере сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения». В них принимали участие представители государственных структур, педагоги, руководители образовательных организаций. Основными докладчиками выступили министр просвещения Сергей Кравцов и ректор СПбГУ Николай Кропачев. Были затронуты в том числе следующие группы проблем: управление языковой политикой; применение ...
...В Совете Федерации прошли открытые слушания о государственной...
... Он коснулся и темы обучения детей с миграционной историей, предожив выделить для таких детей дополнительные часы на изучение русского языка, а также напомнил, что министерство подготовило и выложило в открытый доступ материалы специально для таких детей....
...Также из зала поступило предложение уделять большее внимание местой литературе в школах регионов — например, выделить один час в базисном учебном плане под культуру речи с региональным компонентом. Итоги парламентских слушаний станут основой для рекомендаций государственным органам....
О характерных чертах языка нейросетей и перспективах его влияния на наши речевые привычки изданию «Социодиггер» рассказал доцент НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИРЛИ РАН Борис Орехов.
...О характерных чертах языка нейросетей и перспективах...
...Машинный диалект: границы рефлексии...
... Среди особенностей «машинного диалекта» одной из самых известных нейросетей ChatGPT можно выделить: отсутствие однозначных оценочных суждений; неумение выстраивать убедительную аргументацию в рассуждениях на специализированные темы (часто аргументы заменяются повторением тезиса...