Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 44 результата

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Большой участок земли, занятый специальной сельскохозяйственной культурой.
2.
Крупное капиталистическое земледельческое хозяйство, возделывающее какие-либо специальные культуры (сахарный тростник, хлопок, чай, кофе и т.п.; первоначально в Америке и колониальных странах, с применением труда рабов).
Всё об этом слове
Прилагательное
1.
Банан
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Как правильнее сказать - лактация или период лактации? Спасибо.

Оба варианта правильны. Лактация – это и процесс образования и выделения молока, и период, в который происходит этот процесс.

Как правильно ананасный или ананасовый?

О цвете, вкусе и аромате - ананасный. В иных случаях прилагательные взаимозаменяемы.

Большой толковый словарь

АНАНАСНЫЙ, -ая, -ое.
1.
к Ананас. А-ые плантации. А-ые листья. А. компот.
2.
Напоминающий ананас цветом, вкусом или ароматом. Варенье получилось янтарное, просто а-ое. А. сорт клубники.

АНАНАСОВЫЙ, -ая, -ое.
=Ананасный (1 зн.). А. сок.
24 сентября 2010
Страница ответа
Можно ли использовать слово "виноградник" в значении поля, где выращивается виноград или это обозначает только лиц, ухаживающих за виноградом.
Виноградник - участок, засаженный виноградом; виноградная плантация. Виноградарь - тот, кто занимается выращиванием винограда.
Как правильно расставить знаки препинания во фразе: То что находится в колонке «бананы» это количество бананов

Фраза построена неудачно. Если мы правильно поняли ее смысл, то форма может быть такой: В колонке «Бананы» указано количество бананов. 

6 октября 2021
Страница ответа
Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

У лингвистов есть основания считать, что падежей в русском языке больше шести. Внутри родительного падежа есть формы с особым окончанием -у, -ю и значением ограниченного количества: чашка чаю, положить сахару, выпить коньяку. И окончание, и значение этих форм отличается от собственно родительного падежа, ср.: плантации чая, производство коньяка – здесь окончание -а, -я и никакого количественного значения нет.

 

Два падежа «спрятались» и внутри предложного падежа, сравним такие формы: мне рассказали о новом аэропорте – я встретил друга в аэропорту; вспоминать о доме – работать на дому. Формы с окончанием -у (в аэропорту, на дому, а также в цеху, в лесу, на мосту, на берегу, в носу) – это так называемый местный падеж, такие формы употребляются  с предлогами в и на в тех случаях, когда называется место, реже время действия.

 

Так значит, падежей в русском языке восемь? Нет, всё-таки большинство ученых не выделяют все эти формы с окончанием в полноценные падежи. Дело в том, что такие формы есть только у небольшого числа существительных, к тому же их употребление зачастую ограниченно. Особенно незавидное положение у вариантов на -у, -ю в родительном падеже: они признаются разговорными и вытесняются формами на -а, -я. Иначе говоря, вариант чашка чаю хорош лишь в непринужденной разговорной речи, а стилистически нейтрально и общеупотребительно: чашка чая. Поэтому лингвисты предпочитают говорить о шестипадежной системе в русском языке, такая точка зрения представлена и в научных грамматиках, и в школьных учебниках.

11 октября 2010
Страница ответа

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше