ассоциати́вный; кр. ф. -вен, -вна
АССОЦИАТИ́ВНЫЙ \\ а[с]оциати́вный; ассоц[ыа]ти́вный, в беглой речи возможно ассоц[а]ти́вный.
Журнал
С 2016 года Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН активно развивает научный орфографический онлайн-ресурс «Академос». Недавно словарь пополнился несколькими сотнями новых слов и выражений. Как и в прошлых обновлениях, значительную часть списка составили слова, отражающие современную реальность: антидронный, противодронный, байк-фестиваль, балаклава, безэкипажный, ВКР, джип-тур, донат, дрон-камикадзе, евроатлантизм, йоготерапевт.
...вышедшие за пределы узкоспециальных текстов, такие как ассоциативно...
Словесные игры — это развлечение для ума и души. Массовый успех простой онлайн-игры «Вордли», в которую играли миллионы людей по всему миру во время пандемии, доказал, что составлять слова интересно всем. Но играть всегда лучше в компании, а словесные игры идеально подходят для того, чтобы развлечься в пути, провести вечер с друзьями на даче или сблизить незнакомых людей на вечеринке. Мы собрали игры разного типа, чтобы вы могли выбрать свой набор в зависимости от ваших склонностей и обстоятельств.
...Словесные игры — это развлечение для ума...
...главное — угадать, как именно другие игроки ассоциативно...
Метафора (греч. metaphorá «перенос») — троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Из других видов иносказания метафора родственна сравнению. Она замечательна своим лаконизмом, недоговоренностью и тем самым — активизацией читательского восприятия.
...Метафора (греч. metaphorá «перенос»...
...Эти три темы (три мотива) ассоциативно связаны....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...гиперболического и метафорического наименования, ассоциативно...
Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.
...Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне...
...Для свободного владения языком мало просто понимать...