№ 315102
Добрый день! Давно пытаюсь найти ответ на этот вопрос, но справочники не помогают: допустимо ли ставить тире в конце прерывающейся реплики, чтобы показать, что говорящего перебили? Спасибо заранее.
ответ
Как правило, в таких случаях употребляется многоточие. Например: «...выпадало одно звено – одно, но самое важное: почему Филипп Кодрин отказался от наслед…ства? – Свой вопрос я закончила уже в бассейне: вероломная Монти за ноги стянула меня в воду»; — Я просил… — Ничего вы не просили. — …хотя бы минуту внимания.
9 июля 2024
№ 297401
Нужно ли выделять запятыми "как профсоюзы" в предложении: Изучение проблемы взаимоотношений общества и власти через такое звено, как профсоюзы, является необходимым условием осмысления советского периода российской истории в целом.
ответ
12 июня 2018
№ 297117
Ответьте,пожалуйста, на вопрос, который возник у учителей нашей школы. Указание на то, какой частью речи выражены члены предложения, при выполнении синтаксического разбора предложения играет какую-либо роль или является лишним? На мой взгляд, указание на часть речи - необходимое звено в выявлении синтаксической роли слова.
ответ
Как правило, указание на часть речи помогает разграничить союзы и союзные слова, выделить составные сказуемые и подлежащие. В остальных случаях можно указывать часть речи при необходимости.
21 апреля 2018
№ 288328
Здравствуйте. Я не нашла у вас на сайте такого примера. Встречалось правило, что союз «И» не отделяется запятой от вводного словосочетания в начале предложения, но нет уверенности, надо разбивать запятой «И, по его мнению»? «Лужков сейчас руководит крупным агрохолдингом. И по его мнению, сегодня в России процветает только одна отрасль - оптовое звено».
ответ
11 мая 2016
№ 256796
Добрый день! Не получила ответа, поэтому продублирую свой вопрос. Ответьте, пожалуйста! Просматривая на сайте ФИПИ демонстрационные варианты ГИА по русскому языку на 2010 год, обнаружила в части 3 следующую формулировку задания: "Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна орфография?» или «Зачем нужна пунктуация?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие или разные функции орфографии, или разные функции пунктуационных знаков." Хотелось бы понять, какие именно "разные функции орфографии" имеют в виду авторы и как их требуется иллюстрировать. Дело в том, что ни в школьных учебниках, ни в энциклопедиях по языкознанию информации о ФУНКЦИЯХ орфографии я не нашла. Очень надеюсь на ваше разъяснение.
ответ
Вряд ли эти сведения будут в учебниках. Вы же не рассчитываете, например, в учебнике по физике найти серьезный ответ на вопрос "Зачем нужна физика?". Функции правописания в Вашем вопросе - это и есть разные ответы на вопрос "Зачем писать грамотно?". Грамотное письмо нужно, во-первых, для понимания текста (например, что такое "оптека" - оптика или аптека?). Во-вторых, письмо выполняет культурную функцию, выступает как хранитель языковых традиций, как связующее звено между поколениями людей. Наконец, правила письма можно сопоставить с правилами дорожного движения – они регулируют, упорядочивают нашу письменную речь. Для чего еще нужно обучаться грамотному письму? Подумайте, и наверняка Вы найдете десятки других причин.
8 декабря 2009
№ 237694
Здравствуйте! Является ли О в слове началОсь окончанием? И верно ли, что в словообразовательной цепочке диво-дивить-удивить- ...... - удивительно пропущено слово удивительный (или удивиться)? Спасибо. Копытова А.В.
ответ
В слове началось О – окончание. Верно, что пропущено одно звено (удивительный).
4 марта 2008
№ 235920
Каково значение слова "опосредованность"?
ответ
Опосредованность - проявление через передаточное, посредствующее звено.
29 января 2008
№ 228913
Нужна ли запятая после слова "звеном"? Почему?
Уступ за уступом,
Звено за звеном
Он твердо взбирался к вершине со льдом.
Заранее спасибо за ответ.
ответ
Дополнительные знаки препинания не требуются.
10 сентября 2007