Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Добрый день! Не получила ответа, поэтому продублирую свой вопрос. Ответьте, пожалуйста!
Просматривая на сайте ФИПИ демонстрационные варианты ГИА по русскому языку на 2010 год, обнаружила в части 3 следующую формулировку задания: "Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна орфография?» или
«Зачем нужна пунктуация?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие или разные функции орфографии, или разные функции пунктуационных знаков."
Хотелось бы понять, какие именно "разные функции орфографии" имеют в виду авторы и как их требуется иллюстрировать.
Дело в том, что ни в школьных учебниках, ни в энциклопедиях по языкознанию информации о ФУНКЦИЯХ орфографии я не нашла.
Очень надеюсь на ваше разъяснение.

Вряд ли эти сведения будут в учебниках. Вы же не рассчитываете, например, в учебнике по физике найти серьезный ответ на вопрос "Зачем нужна физика?". Функции правописания в Вашем вопросе - это и есть разные ответы на вопрос "Зачем писать грамотно?". Грамотное письмо нужно, во-первых, для понимания текста (например, что такое "оптека" - оптика или аптека?). Во-вторых, письмо выполняет культурную функцию, выступает как хранитель языковых традиций, как связующее звено между поколениями людей. Наконец, правила письма можно сопоставить с правилами дорожного движения – они регулируют, упорядочивают нашу письменную речь. Для чего еще нужно обучаться грамотному письму? Подумайте, и наверняка Вы найдете десятки других причин.

8 декабря 2009

Последние ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста! «увеличить НА коэффициент х» Можно ли это трактовать как умножение (поскольку х это коэффициент), или «НА» строго указывает на сложение. Можете указать источник, пожалуйста) Заранее спасибо!

Фраза увеличить НА коэффициент х означает умножение. Это общепринятое математическое обозначение. Коэффициент — это множитель, поэтому его применение в контексте умножения является уместным. Источником может служить любой учебник по математике или алгебре, где объясняются математические операции и терминология.

Страница ответа
Слово Сидор как солдатский мешок в тексте пишется в кавычках или нет?

Поскольку кавычками выделяются слова непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание (Петушков «стрепенулся», а солдат вытянулся, пожелал  ему  «здравья» и вручил ему большой пакет, запечатанный казённой печатью), то, как нам представляется, в тех случаях, когда значение слова сидор прояснено контекстом (солдатский сидор, мешок-сидор), кавычки не нужны, хотя и возможны.  

Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, грамотно ли составлена фраза: "Договор совершён в двух экземплярах"? Вообще, допустимо ли использование слово "совершён" к договору?

Нет, такое выражение неверно. Возможно: договор составлен в двух экземплярах.  

Страница ответа
Все ответы справочной службы