Перемены в языке не в последнюю очередь связаны с переменами в обществе. Подтверждение этому тезису можно найти как в истории, так и в окружающей нас действительности. Газеты, радио, телевидение сыплют «пиарами», «траншами», реклама глушит «чумовыми джок-дайлами», «офшорами» и «таймшерами». Мы все больше привыкаем к вхождению в наш повседневный язык большого количества новых слов иноязычного происхождения, но, привыкая к ним, хорошо бы отдавать себе отчет в правильности и уместности их употребления, а зачастую и в элементарном понимании значения того или иного слова.
...Перемены в языке не в последнюю очередь связаны...
...«Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво...
...Похожая ситуация произошла и со словом хай-класс (англ. high class — ‘высокий класс’), в паре со словом супер давшим невиданный гибрид супер«хай» со вживленными в середину слова кавычками....
...Возможно, произошло это недоразумение вследствие того, что элемент супер, становясь в последнее время все увереннее, наконец приобретает статус самостоятельной лексической единицы. Подтверждение его активизации — в появлении слов суперски, суперский....
Вы не находите, что за последнее время русский язык сильно испортился? Давайте узнаем, как отвечают на этот вопрос специалисты. Многие книги из этой подборки переиздавались уже не раз, но неизменно исчезают из магазинов. Известные лингвисты напоминают нам о том, что язык меняется и он неотделим от жизни. Эти книги легко читать, они подарят вам не только знания, но и положительные эмоции.
...Вы не находите, что за последнее время русский язык...
...Шесть увлекательных книг о жизни языка для всех, кто...
...Лузер, мем, няшка, спойлер — эти слова не появляются в академических словарях, а другие, например супер или столкнуться, в современной речи приобрели новые смысловые оттенки. Владимир Новиков выбирал слова, которые не оставили его равнодушным. М.: АСТ-пресс, 2018. 6....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Юмор — еще одна яркая краска в рекламной палитре: в журнале Signs of Russia приводится пример вывески: СУПЕРСЕЛЬПО (при этом элемент «супер» изображен витиеватым шрифтом «модерн»)....